Автобусы оснастят приборами, отслеживающими усталость водителя, пишет газета «Известия».
Нововведение пока затронет лишь шоферов междугородних автобусов и дальнобойщиков. За отсутствие тахографа владельца транспортного средства оштрафуют на 50 тыс. рублей. Именно столько стоит покупка и установка этого прибора.
Отметим, что тахограф был создан для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий. Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха. Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха. Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар.
Справка: впервые упоминание об этом устройстве появилось в Великобритании в 1911 году, когда компания Markt & Co. London Ltd выпустила на рынок модель под названием Jones Recorder, предназначенную для регистрации пути, пройденного автомобилем. Спустя 10 лет идея получила поддержку в Германии. а затем и во всей Европе.
В нашей стране с этими приборами начали работать с постановлением правительства Российской Федерации номер 922 от 03.08.1996 года, которое на сегодняшний день сильно устарело и противоречит действующему законодательству. Все грузовые ТС и автобусы, которые осуществляют междугородние перевозки, обязаны оборудоваться тахографами для обеспечения безопасности перевозок, благодаря соблюдению режима труда и отдыха водителями.
В соответствии с международным договором ЕСТР, все автобусы и грузовые ТС, осуществляющие междугородние перевозки подлежат оснащению тахогафами.
В 2009 году президент России отдал распоряжение Министерству транспорта о разработке положения об оснащении тахографами всех автомобилей с числом пассажирских мест более восьми, а так же грузовых ТС с полной массой более 3,5 тонн, начиная с 01.01.2010 года.
— Некоторые водители и компании, которые должны ездить с тахографами, игнорируют эти требования: им проще платить штрафы, чем устанавливать тахографы, — рассказал «Известиям» на условиях анонимности один из сотрудников Регионального центра тахографии. — К тому же условия труда водителей не соблюдаются, никто сейчас не укладывается в восьмичасовой рабочий день, и народ ищет возможность обойти системы контроля тахографа. Поэтому проще его вообще не ставить.
С 2018 года проверять на усталость начнут и всех водителей городского общественного транспорта.
Новый кроссовер Lada Azimut получит собственный искусственный интеллект ГигаЧат от Сбера. Как сообщил первый заместитель…
Новый кроссовер Lada Azimut, представленный АвтоВАЗом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), окажется дороже других…
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предложила ввести государственный стандарт для машин, используемых…
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась долгожданная премьера — компания АвтоВАЗ официально представила свой новый кроссовер Lada…
АвтоВАЗ готовит главную автомобильную сенсацию для Петербургского международного экономического форума. Хотя официально анонсирована лишь презентация…
Перекись водорода может помочь автовладельцам сэкономить на уходе за машиной – от полировки фар до…