Новости

Автолюбители должны быть защищены от покупки «кота в мешке», – эксперт

Автолюбителей надо защитить от покупки «кота в мешке»: человек, приобретающий машину, имеет право знать, насколько она будет безопасна на дороге. О независимых рейтингах, над проведением которых сейчас работают отечественные специалисты, информационному порталу «Новости транспорта» рассказал профессор, заведующий кафедрой автомобилей Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Иванов.

Ученый отметил, что независимые рейтинги автомобилей сейчас проводят во многих странах, но в России эта работа только началась.

Актуальность независимой экспертизы связана с тем, что конструирование автомобилей, особенно в части систем безопасности, развивается очень быстрыми темпами – настолько, что государственная сертификация, которая проверяет эти системы, просто не успевает за их развитием. Так происходит во всех странах.

В России сейчас важно оценить системы безопасности, которыми оборудованы имеющиеся на рынке автомобили. В частности, оценить их в условиях, которые характерны для нашей страны.

“Мы запустили подобный рейтинг RuNCAP с осени прошлого года. В работе участвуют Дмитровский автополигон, журнал «Авторевю» и МАДИ, привлечен также и Росстандарт”, – сказал Иванов.

Первой методикой, разработанной для рейтинга, стали тесты для оценки систем автоматического торможения. Эти системы сейчас стоят на очень многих иномарках, продающихся в РФ.

Однако изначально сказать, каковы показатели функционирования этих систем, сложно. Множество рекламных брошюр вроде бы и приводят их описание, однако реальную работу и эффективность на самом деле никто не проверял.

Таким образом, разработка отечественных тестов стала подготовкой к проведению самого рейтинга, который начнется весной-летом. Что будет представлять собой эта оценка?

Как и в других странах, у нас начнутся испытания разных систем безопасности автомобилей, и в зависимости от результатов, которые машина показала в том или ином виде испытаний, ей будут присваиваться баллы. Далее баллы суммируются, и в зависимости от их числа автомобилю присваивается от одной до пяти «звезд».

Только после такой экспертизы автомобилист узнает, сколько звезд набрала машина, и действительно сможет понять, как она поведет себя в реальных жизненных ситуациях, заключил Андрей Иванов.

Ранее сообщалось, что Volvo отзывает в РФ почти 2 тысячи машин из-за проблем с софтом.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

2 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

2 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

4 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

4 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

5 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

5 часов назад