Новости

Авто из Европы и Японии уступят российский рынок «китайцам»

Мировая автопромышленность не может не отреагировать на ситуацию в мире. Особенно – в отношении России. Более того, уже это делает. Пока не в виде санкций, а лишь “до прояснения ситуации” с логистикой, комплектующими и курсом рубля о временной приостановке поставок автомобилей в нашу страну объявил ряд брендов. При этом большая часть западных автокомпаний продолжает работать в штатном режиме. Однако риск “ухода” некоторых марок, как ни крути, сохраняется, о чем особо впечатлительные профильные эксперты заявляют, как о неизбежности, причем вопреки официальным заявлениям самих автоконцернов. Так или иначе, мы решили представить худший вариант: как будет выглядеть автопарк России, если его покинут европейские, японские и южно-корейские производители.

Отчаянные пессимисты уже говорят о том, что рынок новых автомобилей может вернуться во времена СССР, когда люди, отстояв несколько лет в очереди, будут выбирать между “Жигулями” и “Москвичем”, а положение на вторичном – отправляют за примером на Кубу.

Однако ситуация, само собой, гораздо сложнее по многим причинам. Негативный пример заключается в том, что даже отечественные авто сегодня чуть не наполовину состоят из импортных комплектующих. Позитивный – в наличии Китая, который начинал с того, что в свое время признал патентное право пережитком прошлого, взлетев на сегодняшний день в области производства автомобилей практически до мирового уровня.

Понятное дело, что на количественную компенсацию европейского, японского и корейского модельного ряда уйдут годы, однако по факту ничего невозможного в таком положении вещей нет.

В целом, очевидно одно: без разнообразия автомобилей Россия гарантированно не останется. Вопрос только в поставках, локализации и ценах – задачи, требующие масштабного взаимодействия и просчитанного подхода, которые, надеемся ведутся сейчас в полном объеме.

Editor

Последние статьи

Денис Мантуров подтвердил снижение производственного плана к АвтоВАЗа

АвтоВАЗ сократит производство в 2025 году из-за снижения спроса, вызванного высокими ставками по депозитам. Первый…

13 минут назад

Мантуров: отношения с Toyota и Hyundai полностью прерваны с 2022 года

Toyota и Hyundai не планируют возвращаться на российский рынок — отношения с ними полностью прекращены…

19 минут назад

Прогноз: объемы продаж авто к уровню 2024 года могут вернуться в 2026-ом

Продажи новых легковых автомобилей в России могут вернуться к показателям 2024 года уже через год,…

7 часов назад

«Атом» вышел на финишную прямую для начала серийного производства

Производство электромобилей «Атом» на заводе «Москвич» выходит на финальную стадию перед запуском машины в серию…

7 часов назад

Автоэксперты Хайцеэр и Ломанов уверены в снижении цен на авто к концу года

Цены на автомобили в России могут снизиться в 2025 году, но значительного падения стоимости ждать…

7 часов назад

РГ: кроссоверы до 2 млн рублей к концу года могут стать редкостью

В мае 2025 года российский рынок бюджетных кроссоверов стоимостью до 2 млн рублей показал резкое…

9 часов назад