Новости

«Аэрофлот» предложил перенести оснащение самолётов видеокамерами на 5-10 лет

В авиакомпании «Аэрофлот» предложили перенести вступление в силу требований о видеокамерах в самолетах на 2025-2030 годы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента управления авиационной безопасностью «Аэрофлота» Владимира Гаенко.

По подсчётам авиакомпании, затраты на оборудование одного самолета составят около $280 тысяч, а всего парка «Аэрофлота» – $100 млн.

При этом он подчеркнул, что если хотя бы в 2022 году появится необходимая инфраструктура для передачи данных с камеры из самолета на землю, то только поступающие в парк самолеты можно начать оборудовать с 2025 года, уже экспуатируемые – с 2027 года, остальные самолеты – с 2030 года.

«Полагаю хотя бы выйти с предложением в аппарат правительства, в порядке формирования новых требований внести предложения по отлагательному такому сроку, хотя бы в отношении новых воздушных судов, вновь поступаемых [в авиапарк] – это оснащение с 2025 года как минимум. Я думаю, если в 2022 году появится какая-то инфраструктура для передачи данных, то три года, не меньше, потребуется чтобы инфраструктуру по приему и по требованиям и все остальное отработать. Аналогично с 2027 годом, в отношении ранее использованных воздушных судов и включенных в сертификат эксплуатанта после 2027 года, а для всех остальных – с 2030 года», – цитирует Гаенко информагентство.

Согласно приказа Минтранса РФ «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности», с 1 января 2020 года должно вступить в силу требование об установке на всех самолетах систем видеонаблюдения с передачей данных на землю в режиме реального времени. При этом участники рынка неоднократно заявляли о сложности исполнения этого требования.

«По оценке завода-производителя, как известно, любая доработка может быть произведена только заводом-изготовителем с внесением соответствующего изменения в сертификат летной годности, без этого воздушное судно летать не может. Стоимость оснащения одного воздушного судна – порядка $282 тысяч, а по всему парку будет составлять порядка $100 млн», – приводит издание комментарий Гаенко.

Ранее сообщалось, что ФАС предложила дерегулировать тарифы в аэропорту Пулково.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

10 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

10 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

12 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

12 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

12 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

13 часов назад