В Объединённой лизинговой ассоциации (ОЛА) опасаются роста мошеннических схем на рынке после перехода на электронные паспорта автомобилей (ЭПТС). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение ассоциации к вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минцифры Константину Носкову.
По словам представителей бизнеса, в настоящее время система не обязывает собственника машины указывать себя в ЭПТС, и граждане не могут узнать внесенные в ЭПТС данные об автомобиле, в том числе о его лизинге или залоге. В результате, приобретая автомобиль, покупатель не сможет быть уверенным, что подписывающий договор продавец на самом деле его собственник. Более того, могут возникнуть проблемы даже при покупке нового автомобиля.
В свою очередь ОЛА предлагает создать сервис по онлайн-доступу к информации о регистрации автомобилей в ГИБДД.
Переход на ЭПТС должен был состояться с 1 ноября 2019 года, однако коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о продлении возможности оформления бумажных паспортов до 1 ноября 2020 года.
Ввод системы электронных паспортов (СЭП) обусловлен необходимостью формирования единой и полной базы автомобилей и их собственников, однако её функционал для пользователей оказался более узким, чем у бумажного документа, рассказал изданию коммерческий директор «ВТБ Лизинга» Евгений Татаринов. По его словам, покупатель не сможет посмотреть историю собственников даже с согласия действующего владельца.
Единственной системой, в которой информация о собственнике будет релевантной, станет база ГИБДД, и только относительно автомобилей, уже поставленных на учет.
Татаринов подчеркнул, что лизинговому сообществу важно иметь доступ к этой информации для контроля действий клиентов, так как в 95% случаев они самостоятельно ставят автомобиль на учет.
«Если раньше после проведения регистрационных действий ПТС передавался в лизинговую компанию и впоследствии хранился у нее в течение всего срока лизинга, и мы могли отследить все внесенные инспектором записи, то после перехода на ЭПТС эта возможность исчезнет», – цитирует его издание.
В свою очередь, гендиректор CarPrice (онлайн-аукцион) Денис Долматов отметил, что при продаже на вторичном рынке проверка машин с ЭПТС также осложняется. В результате отсутствия доступа к базе, содержащей полные сведения о таких автомобилях, открывается возможность для разного рода махинаций.
Кроме того, дилеры указали и на другие трудности при работе с ЭПТС, в том числе связанные со скоростью выгрузки и изменения данных в системе.
ГИБДД поддерживает создание онлайн-сервиса и готова участвовать в его разработке, пишет издание со ссылкой на источник, знакомый с позицией ведомства.
Сергей Удалов из «Автостата» уверен, что ЭПТС — единственный инструмент, который позволяет отследить историю автомобиля со всеми его техническими характеристиками с момента производства или ввоза вплоть до списания и утилизации.
Ранее сообщалось, что пожаловаться на плохие дороги можно будет по интернету.
Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…
Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…
Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…
Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…
Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…
Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…