Новости

В Госдуме заявили о нецелесообразности навязывания алкозамков всем водителям

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил о нецелесообразности навязывания инициативы с установкой алкозамков всем водителям, поскольку многие не употребляют спиртное вообще. Об этом сообщает РИА Новости.

«Вопрос (алкозамков) надо разделить на две части – либо это замки, которые ставят на транспортные средства, и это можно делать и сейчас без изменения законодательства и прежде всего, например, автобусы, которые перевозят детей либо особо опасные грузы, и водитель просто не сможет запустить двигатель, если он употреблял алкоголь перед тем, как сесть за руль», – приводит информагентство пояснения Лысакова.

По его словам, водители, которые когда-то были пойманы в состоянии опьянения во время управления транспортным средством в некоторых странах могут установить алкозамки добровольно и за свой счет.

«И это является альтернативой наказанию, которое ему грозит в соответствии с действующим в данной стране законодательством… Мало того, не только двигатель не заведется, но этот прибор должен проходить периодическую проверку компанией, которая занимается установкой и контролем этого прибора, с тем чтобы могла быть выявлена несанкционированная попытка завести двигатель. И если водитель в состоянии опьянения пытался вновь завести двигатель своего автомобиля, то это будет зафиксировано, эта информация будет снята, и он получит то наказание, которое ему было отложено, плюс дополнительное наказание за саму попытку обмануть общество и государство», – цитирует Лысакова издание.

При этом он добавил, что и эту систему можно обойти, попросив прохожего или товарища продуть аппарат, поэтому аппараты должны также идентифицировать водителя по зрачку, роговице и другим биохимическим персоналиям.

«Для того, чтобы реализовать концепцию, нам необходимы правовые основания, необходимы определенные изменения в законодательстве. У нас нет, насколько я знаю, технических производственных возможностей для изготовления такого класса аппаратуры, но есть импортные… Это не так просто. Это необходимо иметь и аппаратуру, и фирму, которая будет проверять эту аппаратуру, все это требует достаточно детальной регламентации», – добавил Лысаков.

Кроме того, депутат считает, что навязывание алкозамков всем водителям противоречит федеральному закону, который запрещает навязывание услуг.

«У нас есть масса водителей, которые алкоголь вообще не употребляют, и заставлять их выкладывать некие деньги за установку этого аппарата – это нонсенс», – заявил парламентарий.

Он также привел данные, согласно которым процент ДТП из-за вождения в нетрезвом виде в последние годы достаточно стабилен – это около 8% от всех произошедших аварий, но по последствиям это одни из самых тяжелых происшествий, в которых гибнут иногда не один, а несколько человек.

Ранее сообщалось, что руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Михаил Кизлык заявил, что установка алкозамков на всех подряд транспортных средствах является нецелесообразной. 

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

9 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

9 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

10 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

10 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

10 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

10 часов назад