Новости

В Госдуме предложили в 10 раз поднять штрафы за задержку рейсов и багажа

Авиакомпании хотят обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Такие поправки были внесены ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. Об этом сообщают «Известия».

По словам одного из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максима Сураева, штрафы предлагается поднять с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Подобные меры позволят избежать ситуаций, подобных сложившейся недавно в Шереметьево. Тем не менее доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек пассажирам будет все равно непросто.

Кроме того, поправками добавляет ещё одна фраза: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объёме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».

Один из авторов поправок, член комитета по транспорту Максим Сураев подтвердил изданию, что такие предложения внесены ко второму чтению группой депутатов от «Единой России».

«Мы предлагаем поправки в принятый в первом чтении законопроект, которым предусматривается увеличение штрафа до 100 рублей в час. Полагаем, что его нужно рассчитывать исходя из 3% от провозной платы», – рассказал Сураев изданию.

Размер штрафа предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя».

По оценкам парламентария, исходя из средней цены авиабилетов «туда-обратно» на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 рублей в час против нынешнего в 25 рублей. При этом речь впервые идёт не только о компенсации за отложенный рейс, но и за просрочку доставки багажа.

«Это особенно актуально в ситуациях, когда пассажиры сутки напролёт ждут свои вещи. Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно», – отметил парламентарий.

В Минтрансе раскритиковали такой подход. По мнению ведомства, реализация законопроекта в новой редакции создаст необоснованную социальную дифференциацию пассажиров при определении и выплате штрафов за просрочку доставки и может привести к чувствительному повышению стоимости перевозки для конечного потребителя.

В свою очередь Сураев заметил, что предлагаемая ко второму чтению поправка была рассмотрена на заседании профильного комитета Госдумы с участием статс-секретаря Минтранса и рекомендована к принятию палатой.

Ранее сообщалось, что в Минтрансе ожидают, что ситуация с багажом в столичном аэропорту Шереметьево нормализуется к середине августа.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

2 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

2 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

4 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

4 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

4 часа назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

5 часов назад