Новости

В Госдуме предложили в 10 раз поднять штрафы за задержку рейсов и багажа

Авиакомпании хотят обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Такие поправки были внесены ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. Об этом сообщают «Известия».

По словам одного из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максима Сураева, штрафы предлагается поднять с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Подобные меры позволят избежать ситуаций, подобных сложившейся недавно в Шереметьево. Тем не менее доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек пассажирам будет все равно непросто.

Кроме того, поправками добавляет ещё одна фраза: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объёме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».

Один из авторов поправок, член комитета по транспорту Максим Сураев подтвердил изданию, что такие предложения внесены ко второму чтению группой депутатов от «Единой России».

«Мы предлагаем поправки в принятый в первом чтении законопроект, которым предусматривается увеличение штрафа до 100 рублей в час. Полагаем, что его нужно рассчитывать исходя из 3% от провозной платы», – рассказал Сураев изданию.

Размер штрафа предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя».

По оценкам парламентария, исходя из средней цены авиабилетов «туда-обратно» на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 рублей в час против нынешнего в 25 рублей. При этом речь впервые идёт не только о компенсации за отложенный рейс, но и за просрочку доставки багажа.

«Это особенно актуально в ситуациях, когда пассажиры сутки напролёт ждут свои вещи. Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно», – отметил парламентарий.

В Минтрансе раскритиковали такой подход. По мнению ведомства, реализация законопроекта в новой редакции создаст необоснованную социальную дифференциацию пассажиров при определении и выплате штрафов за просрочку доставки и может привести к чувствительному повышению стоимости перевозки для конечного потребителя.

В свою очередь Сураев заметил, что предлагаемая ко второму чтению поправка была рассмотрена на заседании профильного комитета Госдумы с участием статс-секретаря Минтранса и рекомендована к принятию палатой.

Ранее сообщалось, что в Минтрансе ожидают, что ситуация с багажом в столичном аэропорту Шереметьево нормализуется к середине августа.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

23 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

24 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад