Новости

В Минтрансе не поддержали увеличение срока запрета использования шипованных шин

В министерстве транспорта назвали невозможным идею увеличения срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России. Об том сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта.

В ведомстве подчеркнули, что введение жёстких ограничений по их эксплуатации также нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», – приводит информагентство комментарий Минтранса РФ.

На сегодняшний день, согласно требованиям техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в России запрещено использовать шипованную резину в летний период (июнь, июль, август). Однако штрафы за нарушение правил использования шипованной резины не предусмотрены.

В Минтрансе рассказали изданию, что многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров (УСП). Зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололёдными материалами для увеличения коэффициента сцепления.

«Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», – цитирует издание представителя министерства.

Кроме того, в министерстве уточнили, что для борьбы с колейностью на российских автомобильных дорогах, которая в том числе вызвана использованием шипованной резины, разработан и утвержден новый ГОСТ – «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение сопротивления истираемости по показателю микро-Деваль».

Утверждённый ГОСТ позволяет дорожным предприятиям выбирать щебень для использования в верхних слоях покрытия, который обладает повышенными характеристиками сопротивления износу.

Ранее сообщалось, что для пользователей зимних шин хотят ввести новые ограничения.

Editor

Последние статьи

В московском КоАП появились новые статьи о нарушениях в метро

Комиссия по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала принять Московской городской Думе проект закона города Москвы «О…

1 час назад

Эксперты составили список самых бюджетных автомобилей с АКПП

В России опубликован перечень самых доступных новых автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач. Так, самым…

2 часа назад

Каждый второй водитель видит причину аварий в невнимательности

Почти половина водителей в России считает, что основная причина ДТП - невнимательность человека за рулем.…

7 часов назад

Две чиновницы и водитель разбились в ДТП в Чувашии

На трассе Чебоксары - Сурское в Чувашии произошло смертельное ДТП - погибли трое сотрудников администрации…

21 час назад

В Южно-Сахалинске появятся новые остановки для электричек в 2026 году

С начала 2025 года в Южно-Сахалинске поезда перевезли более 813 тысяч человек. Статистику приводит министерство…

1 день назад

Сибирские морозы вызвали проблемы с запуском китайских автомобилей

У владельцев автомобилей китайского производства в сибирских регионах начались серьезные проблемы с эксплуатацией техники в…

1 день назад