Минтранс изучает возможность создания специализированных фондов развития авиационной и водной инфраструктуры. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания координационного совета по инвестициям Минтранса.
В документе, в частности, говорится о том, что Росавиация должна предоставить предложения о формировании в федеральном бюджете Фонда развития авиаинфраструктуры. В качестве его источников предлагаются проценты от выручки авиакомпаний и аэропортов, а также от продажи билетов.
Помимо этого, на инвестиционные нужды под создание авиаинфраструктуры предполагается использовать средства госкорпорации по ОрВД. Рассматривается и ряд других мер, среди которых — налоговый вычет операторам аэропортов при инвестициях в инфраструктуру и замена договоров аренды с операторами аэропортов на концессии с включением в них обязательств по ремонту и реконструкции.
В S7 изданию сказали, что авиакомпании уже сейчас платят за всю инфраструктуру посредством регулируемых и нерегулируемых тарифов за обслуживание в аэропортах, а также за счет аэронавигационных сборов. Введение любых дополнительных платежей противоречит наиболее важной задаче — обеспечению доступности перевозок, считают в компании. В Домодедово отметили, что решение о переходе к концессионной модели принципиально уже согласовано, основные параметры соглашения обсуждаются с Росавиацией. С деталями предложения о создании нового фонда там пока не знакомы.
Вопрос поиска инвестиций затронет и внутренние водные пути.
В частности, обсуждается возможность привлечения средств посредством акционирования ФГУП «Росморпорт». Кроме того, заместителю министра Юрию Цветкову поручено проанализировать эффективность и возможные варианты введения платности на внутренних водных путях, в том числе пилотный проект платного пользования объектами канала имени Москвы.
Ранее сообщалось, что Минтранс выступил с инициативой ввести льготные субсидированные тарифы на семейные поездки в купе поездов дальнего следования.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…