Новости

В ОНФ подвергли критике законопроект о такси

В случае принятия действующей редакции законопроекта о такси возможен целый ряд негативных последствий для отрасли, включая рост тарифов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОНФ.

«Если проект закона о такси, который готовят в Госдуме ко второму чтению, будет принят в нынешней редакции, это приведет к серьезным негативным последствиям. В частности, установление государственного регулирования тарифов в городах федерального значения, требования к наличию желтых номеров, цвету кузова автомобиля, запрет на работу без посредничества агрегаторов заставит большое число самозанятых уйти с рынка. Те, кто подрабатывает извозом в свободное время, не потянут эти расходы и не смогут выполнить требования, что лишит их семьи дополнительного заработка, а цены на услуги такси неизбежно вырастут», – приводит информагентство цитату из сообщения.

По данным ОНФ, до 50-60% водителей легкового такси в стране являются самозанятыми – они занимаются извозом нерегулярно на собственных автомобилях.

«Эти люди с большим трудом смогут выполнить требования законопроекта о такси или не смогут вовсе. Уход с рынка большого числа самозанятых приведет к тому, что цены на услуги такси вырастут, особенно в часы пик, когда именно за счет большого количества подработчиков удается удерживать тариф. Или же водители перейдут в нелегалы», – цитирует ОНФ издание.

В заявлении подчеркивается, что многих перевозчиков заставит уйти в тень «требование оснастить автомобиль устройствами контроля внимания, усталости, времени работы и отдыха».

Абсурдным, по мнению экспертов ОНФ, является запрет на управление такси для водителей, которые имеют более трех неуплаченных административных штрафов за нарушения ПДД за предшествующий год.

«Из документа следует, что важен не факт совершения таксистом правонарушений, а лишь его аккуратность в оплате квитанций. То есть водитель, который регулярно превышает скоростной режим, нарушает правила парковки и разметки, но при этом исправно платит штрафы, с точки зрения авторов законопроекта, менее опасен на дороге, чем тот, кто случайно допустил три нарушения за год и не заплатил за это», – говорится в пресс-релизе.

Кроме того, в ОНФ уверены, что нужно исключить и положения законопроекта, которые допускают государственное регулирование тарифов такси на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

«Эксперты Народного фронта выступили против принятия законопроекта во втором чтении в такой редакции и направят в Госдуму свои предложения по его корректировке», – подчеркнули в Народном фронте.

Ранее сообщалось, что Объединение пассажиров предложило создать в России «туристическое такси».

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 час назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

2 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

2 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

2 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

3 часа назад