Новости

В ОНФ подвергли критике законопроект о такси

В случае принятия действующей редакции законопроекта о такси возможен целый ряд негативных последствий для отрасли, включая рост тарифов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОНФ.

«Если проект закона о такси, который готовят в Госдуме ко второму чтению, будет принят в нынешней редакции, это приведет к серьезным негативным последствиям. В частности, установление государственного регулирования тарифов в городах федерального значения, требования к наличию желтых номеров, цвету кузова автомобиля, запрет на работу без посредничества агрегаторов заставит большое число самозанятых уйти с рынка. Те, кто подрабатывает извозом в свободное время, не потянут эти расходы и не смогут выполнить требования, что лишит их семьи дополнительного заработка, а цены на услуги такси неизбежно вырастут», – приводит информагентство цитату из сообщения.

По данным ОНФ, до 50-60% водителей легкового такси в стране являются самозанятыми – они занимаются извозом нерегулярно на собственных автомобилях.

«Эти люди с большим трудом смогут выполнить требования законопроекта о такси или не смогут вовсе. Уход с рынка большого числа самозанятых приведет к тому, что цены на услуги такси вырастут, особенно в часы пик, когда именно за счет большого количества подработчиков удается удерживать тариф. Или же водители перейдут в нелегалы», – цитирует ОНФ издание.

В заявлении подчеркивается, что многих перевозчиков заставит уйти в тень «требование оснастить автомобиль устройствами контроля внимания, усталости, времени работы и отдыха».

Абсурдным, по мнению экспертов ОНФ, является запрет на управление такси для водителей, которые имеют более трех неуплаченных административных штрафов за нарушения ПДД за предшествующий год.

«Из документа следует, что важен не факт совершения таксистом правонарушений, а лишь его аккуратность в оплате квитанций. То есть водитель, который регулярно превышает скоростной режим, нарушает правила парковки и разметки, но при этом исправно платит штрафы, с точки зрения авторов законопроекта, менее опасен на дороге, чем тот, кто случайно допустил три нарушения за год и не заплатил за это», – говорится в пресс-релизе.

Кроме того, в ОНФ уверены, что нужно исключить и положения законопроекта, которые допускают государственное регулирование тарифов такси на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

«Эксперты Народного фронта выступили против принятия законопроекта во втором чтении в такой редакции и направят в Госдуму свои предложения по его корректировке», – подчеркнули в Народном фронте.

Ранее сообщалось, что Объединение пассажиров предложило создать в России «туристическое такси».

Editor

Последние статьи

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

1 час назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

2 часа назад

РИАН: запасы новых авто составляют 400 штук, их хватит на 3 месяца продаж

На складах у дилеров в России скопилось около 400 тысяч новых автомобилей. Этого количества хватит,…

2 часа назад

Продажи кроссовера «Москвич 8» стартуют 15 мая по цене от 3 млн рублей

Семиместный кроссовер «Москвич 8» поступит в продажу в середине мая с базовой стоимостью от 3…

2 часа назад

«Автостат»: рынок люксовых автомобилей с пробегом в I квартале поднялся на 16%

За первые три месяца 2025 года россияне купили 527 подержанных автомобилей премиум-сегмента, что на 16%…

2 часа назад

Renault Logan вошел в 10 лучших б/у авто за 400 тыс. рублей по мнению «Рольф»

Эксперты компании «Рольф» составили список из 10 лучших подержанных автомобилей стоимостью до 400 тысяч рублей.…

2 часа назад