ОАО РЖД намерен отказаться от идеи приватизации пригородных железнодорожных компаний, которая до сих пор считалась одним из ключевых элементов стратегии развития этого вида перевозок. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Обновленная модель будет представлена правкомиссии по транспорту. Вместо привлечения инвесторов монополия планирует сама ускоренно закупать электрички за счёт прибыли. В общей сложности ожидается приобретение у «Трансмашхолдинга» 1665 вагонов до 2027 года в целом на 125,8 млрд рублей.
Пригородный комплекс предлагается сохранить в периметре ОАО РЖД и вернуть в перечень профильных активов.
Кроме того, ОАО РЖД собирается расширить закупки пригородного подвижного состава темпами, опережающими его выбытие. Покупать вагоны предлагается на баланс ОАО РЖД, а ППК будут брать их в аренду.
При этом предлагается рассматривать субсидии регионов «не как временное и неординарное вмешательство, а как плановый вид финансирования».
В то же время эксперты полагают, что ОАО РЖД может не вернуть эту сумму за счёт госсубсидий или резкого роста цен на билеты, однако при этом монополия может добиться права не платить дивиденды.
Ранее сообщалось, что в РЖД показали один из вариантов нового плацкарта.
Комиссия по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала принять Московской городской Думе проект закона города Москвы «О…
В России опубликован перечень самых доступных новых автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач. Так, самым…
Почти половина водителей в России считает, что основная причина ДТП - невнимательность человека за рулем.…
На трассе Чебоксары - Сурское в Чувашии произошло смертельное ДТП - погибли трое сотрудников администрации…
С начала 2025 года в Южно-Сахалинске поезда перевезли более 813 тысяч человек. Статистику приводит министерство…
У владельцев автомобилей китайского производства в сибирских регионах начались серьезные проблемы с эксплуатацией техники в…