ОАО РЖД намерен отказаться от идеи приватизации пригородных железнодорожных компаний, которая до сих пор считалась одним из ключевых элементов стратегии развития этого вида перевозок. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Обновленная модель будет представлена правкомиссии по транспорту. Вместо привлечения инвесторов монополия планирует сама ускоренно закупать электрички за счёт прибыли. В общей сложности ожидается приобретение у «Трансмашхолдинга» 1665 вагонов до 2027 года в целом на 125,8 млрд рублей.
Пригородный комплекс предлагается сохранить в периметре ОАО РЖД и вернуть в перечень профильных активов.
Кроме того, ОАО РЖД собирается расширить закупки пригородного подвижного состава темпами, опережающими его выбытие. Покупать вагоны предлагается на баланс ОАО РЖД, а ППК будут брать их в аренду.
При этом предлагается рассматривать субсидии регионов «не как временное и неординарное вмешательство, а как плановый вид финансирования».
В то же время эксперты полагают, что ОАО РЖД может не вернуть эту сумму за счёт госсубсидий или резкого роста цен на билеты, однако при этом монополия может добиться права не платить дивиденды.
Ранее сообщалось, что в РЖД показали один из вариантов нового плацкарта.
На российском рынке подержанных автомобилей заметно снизились цены на кроссоверы китайской марки Haval. За последний…
На трассе «Орел - Тамбов» в Орловской области вечером 31 октября в массовом ДТП погибли…
В аэропорту Пулково Санкт-Петербурга изменятся расценки на услуги парковки автомобилей. С 1 ноября на отдельных…
Сотрудники Госавтоинспекции в Петропавловске-Камчатском вместе с представителями администрации города провели проверку общественного транспорта. Инспекторы осмотрели…
С начала ноября 2025 года владельцы электромобилей и гибридов не смогут выезжать на Крымский мост…
С 1 ноября 2025 года в аэропорту Владивостока начнут действовать новые правила для автомобилистов. Бесплатно…