ОАО РЖД намерен отказаться от идеи приватизации пригородных железнодорожных компаний, которая до сих пор считалась одним из ключевых элементов стратегии развития этого вида перевозок. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Обновленная модель будет представлена правкомиссии по транспорту. Вместо привлечения инвесторов монополия планирует сама ускоренно закупать электрички за счёт прибыли. В общей сложности ожидается приобретение у «Трансмашхолдинга» 1665 вагонов до 2027 года в целом на 125,8 млрд рублей.
Пригородный комплекс предлагается сохранить в периметре ОАО РЖД и вернуть в перечень профильных активов.
Кроме того, ОАО РЖД собирается расширить закупки пригородного подвижного состава темпами, опережающими его выбытие. Покупать вагоны предлагается на баланс ОАО РЖД, а ППК будут брать их в аренду.
При этом предлагается рассматривать субсидии регионов «не как временное и неординарное вмешательство, а как плановый вид финансирования».
В то же время эксперты полагают, что ОАО РЖД может не вернуть эту сумму за счёт госсубсидий или резкого роста цен на билеты, однако при этом монополия может добиться права не платить дивиденды.
Ранее сообщалось, что в РЖД показали один из вариантов нового плацкарта.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…