ФГУП научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) впервые создал проект ГОСТа для систем блокировки доступа пьяных водителей к управлению машиной.
Сообщается, что системы контроля состояния водителей планируется установить на грузовых автомобилях, автобусах, а также на машинах водителей, пойманных в нетрезвом состоянии. Данный прибор выявляет пары этанола в воздухе, выдыхаемом водителем, и в момент начала движения автомобиля блокирует работу двигателя. Также система передаёт соответствующую информацию в ГИБДД или на бортовые устройства регистрации.
Документ требует обеспечить контроль за возможными имитациями выдоха, а также защиту от подмены личности во время проверки. Отмечается, что для экстренных ситуаций должна быть возможность дистанционного отключения алкозамка.
Предполагается, что при идентификации личности водителя должны использоваться биометрические технологии.
Ранее Новости транспорта сообщали, что в Башкирии разрешили ездить без регистрации в первые дни после покупки авто.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…