Новости

В России разработали серию речных электрических судов

30 августа 2019, 16:52 — Новости транспорта

Линейку пассажирских речных судов на электротяге разработала российская компания «НПК Морсвязьавтоматика». В серию входят также скоростные суда. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на  директора предприятия Андриана Правдина.

«Однопалубный монокорпусный речной теплоход типа «Фонтанка» получил имя «Ситивольт», скоростной катамаран класса река-море – «Экокрузер», он способен составить конкуренцию «Метеорам» и «Кометам» (суда на подводных крыльях). «Ситивольт» находится на стадии проекта, строительство корпуса «Экокрузера» вскоре начнётся – эти суда экологичны, бесшумны и экономичны», – цитирует Правдина информагентство.

Он рассказал, что новые разработки будут иметь стильный, современный дизайн, комфортабельные раскладывающиеся кресла и все удобства на борту. Салон судов при необходимости можно будет преобразовать в ресторан, танцплощадку, кинотеатр, зону для переговоров и так далее.

Максимальная скорость «Ситивольта» составит 8 узлов (15 км/ч), его длина – 19 метров, вместимость – 60 человек. Предварительная стоимость – около 50 млн рублей. Максимальная скорость «Экокрузера» – 20 узлов (около 40 км/ч), длина 130 метров, вместимость 200 человек, цена – до 220 миллионов рублей. Компания уже получила предзаказ на пять скоростных «Экокрузеров» от российского круизного оператора, а также участвует в тендере на поставку судов для юга страны. Есть предзаказы и на «Ситивольты».

По словам Правдина, все суда могут швартоваться к причалам как левым, так и правым бортом. Есть возможность изготовить модификацию в зависимости от потребностей клиента, которая сможет швартоваться к необорудованному берегу. Заряжать их можно будет как на стационарных зарядных станциях на причалах – от сетевой электроэнергии, так и на плавучих зарядных станциях, запитанных от газогенератора.

Ранее сообщалось, что в Ханты-Мансийске запустили регулярное скоростное судно на подводных крыльях.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад