За последние два года количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, увеличилось, отмечается и рост смертельных случаев в авариях с участием автобусов. Об этом сообщает 5 октября ИА «Общественная служба новостей», которой дал интервью председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антона Цветкова.
По официальной статистике ГИБДД, в 2015 году было зафиксировано 3322 ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, а в 2017 году – почти на 16% больше, уже 3846 ДТП.
«Причина такого роста количества ДТП с участием автобусов может быть только одна: системное ослабление контроля за пассажирскими перевозками и халатность руководства перевозчиков. Все полномочия у контролирующих органов есть, но часто они прикрывают своё бездействие и халатность отсутствием полномочий, врут. Просто не хотят реально работать», – заявил Антон Цветков.
По его словам, из аварии, произошедшей сегодня в Тверской области, должны быть сделаны самые серьёзные выводы: необходимо максимальное усиление контроля за безопасностью пассажирских перевозок и ужесточение ответственности за малейшие нарушения. «За повторные нарушения безопасности перевозок, даже если они не связаны с ДТП и жертвами, должна быть предусмотрена более серьезная ответственность», – сказал Цветков.
Также он предложил провести тотальную проверку соблюдения трудового законодательства перевозчиками. «Очень часто водителей заставляют работать, не соблюдая режим труда и отдыха. Нет качественного технического и медицинского контроля. С самих водителей это ответственности тоже не снимает, они сами, например, управляя автобусом, часто разговаривают по сотовому телефону, злостно нарушают ПДД, однако системной эту проблему делают именно перевозчики, экономящие на всём в ущерб безопасности пассажиров , особенно этим грешат нелегальные перевозчики», – сказал он.
Цветков призвал водителей автотранспортных предприятий, где допускаются подобные нарушения, анонимно сообщить об этом на круглосуточную горячую линию Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами по номеру 8 (495) 229-42-80. «Совместно с Общероссийским объединением пассажиров мы обобщим полученную информацию и попросим правоохранительные органы тщательно проверить перевозчиков, по которым получены такие сведения», – отметил Антон Цветков.
Он также обратил внимание на важность эффективного взаимодействия всех уполномоченных органов исполнительной власти, а именно Ространснадзора, ГИБДД, прокуратуры, департаментов или министерств транспорта регионов. «К сожалению, единственным примером эффективности такого взаимодействия является пока только Москва, и именно поэтому здесь в последнее время наблюдается снижение смертности и количества пострадавших в ДТП», – заключил Цветков.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…