Новости

В ФАС предложили РЖД отказаться от инвестиций в морские порты

15 ноября 2019, 12:18 — Новости транспорта

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рекомендовал РЖД отказаться от инвестиций в морские порты и «другие неосновные виды деятельности, а также от проектов за горизонтом 2025 года». Вместо этого госмонополии предлагается сосредоточиться на реализации своей долгосрочной программы развития до 2025 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо главы ФАС Игоря Артемьева от 11 ноября министру транспорта Евгению Дитриху и генеральному директору РЖД Олегу Белозерову.

На сегодняшний день РЖД участвуют в строительстве сразу нескольких объектов в морских портах, однако, по мнению главы ФАС, они относятся к неосновным. Вместо того чтобы заниматься ими, РЖД стоит «совместно с крупными грузоотправителями и операторами вагонного парка определить критические участки в составе инвестпрограммы и сконцентрироваться на их реализации», считает Артемьев.

РЖД участвуют в строительстве портового терминала Лавна в рамках создания Мурманского транспортного узла, угольного порта Суходол во Владивостоке и планируют получить 10% в сухогрузном порту Тамань в Краснодарском крае.

В ФАС напомнили, что год назад для увеличения пропускной способности инфраструктуры и наращивания объёмов грузоперевозок в рамках инвестпрограммы госмонополия отстояла тарифную надбавку на экспорт в размере 8%, отменённую годом ранее. Это должно было помочь РЖД дополнительно получить до 38,5 млрд рублей выручки, треть из которой — от угольщиков.

Однако, несмотря на полученные год назад средства от тарифной надбавки, госмонополия не справляется с рядом поставленных в инвестпрограмме задач, говорится в письме.

В РЖД, со своей стороны, рассказали изданию, что компания «выполнит все взятые на себя в рамках долгосрочной программы развития (ДПР) обязательства, в том числе по целевым показателям инвестпроектов».

«РЖД не останавливают своих планов по развитию грузовых перевозок и логистики в увязке с внедрением цифровизации, улучшением качества работы пассажирского комплекса, повышением эффективности всей компании. Следует отметить, что ход реализации ДПР будет ежегодно публично аудироваться внешней экспертной организацией, любые рассуждения на тему невыполнения ДПР в настоящее время следует считать спекуляциями», – приводит издание комментарий РЖД.

Ранее сообщалось, что на обновление инфраструктуры РЖД в 2020-2022 направят 2,5 млрд рублей.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад