Новости

В Центробанке заявили о сложностях объединения каско и ОСАГО

Заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина заявила о том, что объединение ОСАГО и каско потребует значительных изменений в существующем законодательстве. По её мнению, рассматривать глобальные изменения в системе автострахования имеет смысл после завершения идущей тарифной реформы. Об этом сообщает РИА Новости.

«Объединение этих двух продуктов в единый продукт потребует достаточно существенного изменения в принципе нашего законодательства, хотя бы потому, что разные предметы регулирования, разные объекты страхования – ответственность, когда страховая платит за то, что ты чьё-то имущество повредил, другое дело каско, когда твоё имущество повреждено, в том числе и по твоей вине, возможно, и страховая тебе платит за это», – цитирует Никитину информагентство.

Ещё одной проблемой, по её мнению, может стать обязательность ОСАГО – стоит ли делать обязательным объединенный продукт, который включает в себя страхование имущества. Замглавы департамента уточнила, что проведенные исследования показывают – обязательство страховать собственное имущество противоречит основам конституционного порядка России.

«Мы полагаем, что такие глобальные перемены института ОСАГО, в первую очередь – можно к ним вернуться, ещё раз их более серьезно рассмотреть, когда пройдет реформа, связанная с индивидуализацией тарифа», – приводит издание слова Никитиной.

Она сообщила, что ЦБ направил письмо со своей официальной позицией по этому вопросу в Минфин.

В то же время она подчеркнула, что имеет комбинированное страхование можно делать уже сейчас, когда по факту заключаются два договора ОСАГО и каско (одновременно или по отдельности). В международной практике, как и в российской, такой опыт есть, более того, эта практика вполне распространенная, особенно в личном страховании, отметила она.

Ранее сообщалось, что премьер-министр Дмитрий Медведев во время отчёта правительства перед Госдумой отметил, что считает интересной идею объединения двух полисов – обязательного и добровольного страхования автомобилей.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад