Со 2 мая в Москве отменены и укорочены маршруты ряда троллейбусов, а вместо 64 троллейбусов на линии вышли 74 автобуса.
«Мы вынуждены заменить троллейбусы на автобусы класса Евро-5, — заявлял ранее заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. — Но сами маршруты останутся. При этом с них уберут 89 троллейбусов, которые будут использованы на других маршрутах. В столице троллейбусная контактная сеть сильно изношена, и если оставлять ее, то потребуются миллиардные вложения и усиление мощности электроподстанций». Согласно планам столичных властей, троллейбусы должны «уйти» с 8 маршрутов (№1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 34).
Однако нововведения, проводимые в городе, далеко не всем пришлись по душе. 10 мая граждане вышли на улицу с требованиями вернуть любимый вид транспорта, а за две недели до этого ветераны и действующие работники отрасли городского электротранспорта написали письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Люди, проработавшие не один десяток лет в службе энергохозяйства «Мосгортранса», институте «МосгортрансНИИпроект», МЭИ, других профильных организациях выразили свое отношение к происходящему и привели свои аргументы.
Авторы письма, опубликованного на сайте информационного издания “Транспорт в России”, отмечают, что “согласно принятому решению, к 2018 году в Москве решено избавиться от 50% подвижного состава троллейбусов (759 ед.), заменив их на дизельные автобусы. В соответствии с «Расчетом затрат на приобретение и эксплуатацию 759 единиц подвижного состава взамен выбывающих троллейбусов (до 2018 года)» государству и обществу предлагается израсходовать на это 20,84 млрд. руб”.
Количество новых троллейбусных линий в мире только увеличивается год от года, – утверждают они. “Ввиду значительной исторической ценности для таких городов мира как Москва (Россия), Цюрих, Берн, Лозанна, Люцерн и Женева (Швейцария), Лион (Франция), Зальцбург (Австрия), Эберсвальде, Эслинген и Золинген (Германия), Рим, Генуя и Милан (Италия), Пльзень, Острава и Опава (Чехия), Афины (Греция), Сан-Франциско и Сиэтл (США), Пекин, Нанкин и Шанхай (Китай) и для многих-многих других городов, прокладка линий наземного легкорельсового транспорта и электричек невозможна. И потому, в центральных районах большинства из них троллейбус и трамвай являются основными видами городского транспорта, так как последствия использования дизельного топлива наносят непоправимый вред не только городским строениям и инфраструктуре, а также уникальным архитектурным памятникам прошлых столетий”.
“Для России особая ценность и стратегическая важность собственного производства троллейбусов состоит еще и в том, что, в отличие от автобусов, которые за исключением кузова в большинстве своем собираются из импортных компонентов, при производстве троллейбусов используется значительно меньшее количество импортных компонентов. А это означает, что страна практически не зависит от зарубежных производителей при выпуске отечественного городского пассажирского транспортного средства – троллейбуса”, – подчеркивают авторы письма.
“Состояние контактной сети Москвы по объективным оценкам соответствует нормативным показателям, – утверждают они. – Существующая конструкция и состояние сети обеспечивают надежность и безопасность ее эксплуатации. Исключения составляют отдельные участки сети, которые нуждаются в замене провода, поскольку плановая замена на них не осуществлялась с 2014 г. ввиду отсутствия закупок провода”.
Меж тем, по мнению депутата от ЛДПР, заместителя Председателя комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, перспективы развития городского транспорта в Москве носят вполне объяснимый характер, – информирует “Накануне.ру”. “Надо исходить из того, что автобусы бывают разные. Есть те, что работают на КПГ (метане). Их экологическая составляющая в разы выше, чем у того же троллейбуса. Взвешивая всю инфраструктуру, с точки зрения экологии вопрос ясный”, – сказал депутат.
Не считает Старовойтов “неразумным” и переход на электробусы. Технически они смогут работать в температурном диапазоне от “минус 40” до “плюс 40”, уточнил он. Кроме того, в Москву будет передан опытный образец электробуса из Европы, который и “протестирует эффективность работы такого транспорта в российских условиях”. “Москва, скорее, будет рассматривать такой способ, как более выигрышный. Мы должны понимать, что то, что столица опутана паутинами-проводами, создает достаточно большой дискомфорт, расход для бюджета, серьезные неудобства в том числе и для автолюбителей. Электробусы не требуют такой инфраструктуры, рассчитаны на батареи. На них ездит весь цивилизованный мир. Все эти вещи давно придуманы, надо просто воспользоваться мировым опытом”, – отметил парламентарий.
Он рассказал, что реализация такого проекта готовится на базе ЛИАЗа с участием иностранных компаний, которые принесут городу инвестиции и локализацию предприятия на территории Москвы. Это, в свою очередь, обеспечит столице и дополнительные налоги, и рабочие места. “Предполагаю, что есть рациональное объяснение действий властей. Паниковать раньше времени не надо”, – заключил Старовойтов.
В заключение авторы письма напомнили, что для России троллейбус – это также история больших достижений великой страны. “Даже во время Второй мировой войны, в условиях боевых действий, постоянных бомбёжек и крайне тяжелой экономической ситуации, электротранспорт не останавливал свою работу, и жители Москвы не ощущали перерывов в работе трамваев и троллейбусов. Электротранспорт перевозил не только пассажиров, но и раненых, боеприпасы и продовольствие. И, более того, помогал фронту, выполняя оборонные заказы и изготавливая в троллейбусных парках и трамвайных депо снаряды для легендарной «Катюши».
Россия имеет все возможности для того, чтобы занимать достойное место в мировой городской транспортной структуре и иметь свой собственный качественный и современный электротранспорт”.
Напомним, о том, что будет проводиться частичная замена троллейбусов на автобусы, а затем на электробусы в мэрии Москвы стало известно в начале текущего года, после чего в рамках кампании «Москвичи за троллейбус» было получено более 6000 обращений от граждан в защиту этого вида транспорта. С аналогичным обращением в адрес мэра Москвы Сергея Собянина работники транспорта выступали в начале апреля.
Новый кроссовер Lada Azimut получит собственный искусственный интеллект ГигаЧат от Сбера. Как сообщил первый заместитель…
Новый кроссовер Lada Azimut, представленный АвтоВАЗом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), окажется дороже других…
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предложила ввести государственный стандарт для машин, используемых…
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась долгожданная премьера — компания АвтоВАЗ официально представила свой новый кроссовер Lada…
АвтоВАЗ готовит главную автомобильную сенсацию для Петербургского международного экономического форума. Хотя официально анонсирована лишь презентация…
Перекись водорода может помочь автовладельцам сэкономить на уходе за машиной – от полировки фар до…