Депутаты Госдумы вместе с Общероссийским объединением пассажиров (ООП) предлагают распространить продажу невозвратных билетов на плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования: соответствующий запрос был направлен в Минтранс. Об этом сообщает газета “Известия”, ссылаясь на имеющийся в распоряжении редакции документ.
Как рассказали изданию в Минтрансе, предложение будет рассмотрено. По словам представителя ведомства, ответ будет направлен в установленном порядке.
Также в пресс-службе ФПК «Известиям» сообщили, что компания примет участие в обсуждении способов реализации предложенной инициативы.
Издание уточняет, что депутат Госдумы РФ от «Единой России» Наталья Кувшинова обратилась в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность внедрения в России невозвратных билетов в плацкарт и общие вагоны, отметив в письме на адрес ведомства, что по этому поводу ей поступили обращения граждан «из разных регионов». Аналогичное предложение внесли и представители Общероссийского объединения пассажиров.
Кувшинова предложила дать перевозчику возможность «снижать стоимость на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу… без согласования с ФАС». Цитату из письма от 17 января 2019 года на имя главы Минтранса Евгения Дитриха издание приводит, ссылаясь на имеющуюся копию документа.
Пока что продажа невозвратных билетов не распространяется на плацкарт и общие вагоны, так как стоимость проезда в этих вагонах субсидируется из бюджета и регулируется государством, и перевозчик не может менять ее по своему усмотрению.
С 1 января 2019 года вступил с силу закон, разрешающий продавать невозвратные билеты на поезда дальнего следования. Особенность их в том, что при отказе от поездки такие билеты нельзя сдать. Немногочисленными исключениями являются увечье и болезнь покупателя, смерть близкого родственника или отмена поезда. Возврат денег в этом случае производится в срок не позднее пяти суток с момента отправления. Закон позволяет продавать невозвратные билеты только в так называемый нерегулируемый сегмент — купе, СВ и вагоны с сидячими местами. С 20 января в России уже открылись продажи билетов в такие вагоны, скидки составляют от 5 до 20 процентов. Тестовый период продлится до 1 мая, уточняет издание.
Купить невозвратные билеты сейчас можно только на два поезда: Москва–Воронеж и Москва–Ижевск.
По словам главы Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, вступивший в силу 1 января закон ставит тех, кто пользуется плацкартом и купе, в неравные условия.
Также гендиректор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин заметил, что, поскольку регулируемый сегмент субсидируется государством, решение о распространении невозвратного тарифа на плацкарт и общие вагоны будет зависеть и от Минфина, поэтому ожидать открытия продажи таких билетов в скором времени не стоит.
Ранее сообщалось о начале продажи невозвратных билетов на поезда.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…