Новости

Для пользователей зимних шин хотят ввести новые ограничения

В Госдуме приступили к разработке мер по снижению вреда, который наносят дорогам шипованные шины. Среди них – ограничение скорости для автомобилей с такими покрышками, штрафы за неправильное использование сезонной резины, возвращение обязательного опознавательного знака «Ш». Итоговые инициативы могут войти в законопроект, требования которого, в свою очередь, коснутся миллионов россиян. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным РосдорНИИ, ежегодно власти РФ тратят на восстановление покрытия от 60 млрд до 220 млрд рублей. По информации Российского университета транспорта, 53 млрд рублей уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.

В России с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), в то время как с июня по август наоборот – нельзя применять шипы. Правила содержатся в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Однако наказание за нарушение не предусмотрено.

В 2016 году группа депутатов предложила ввести штраф в 2 тысячи рублей, однако инициативу не поддержали. По подсчётам РосорНИИ, шипованными шинами в РФ пользуется 25 млн автомобилистов.

Госкомпания «Автодор» проводила собственное исследования относительно влияния шипов на участке М4 в 2017–2019 годах. В результате специалисты пришли к выводу о необходимости введения штрафа за нарушение правил применения шин, а также наделения региональных властей правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек. Кроме того, предлагается запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы», которая была отменена в 2018 году по инициативе ГИБДД.

«Шипы на льду — как коньки. В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять», – приводит издание слова замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского.

Он отметил, что основная колейность возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах.

«В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги. На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет», – предложил Островский.

В свою очередь заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев обратил внимание на то, что дорожное полотно также разрушают противогололедные реагенты: хлористая соль, в частности, ускоряет износ покрытия вдвое.

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев говорил о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.

Обнародованные инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда войдут отраслевые эксперты. В течение трёх месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.

Ранее сообщалось, что в России хотят поднять цены на шипованные шины.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

8 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

8 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

10 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

10 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

10 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

11 часов назад