Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснулли заявил, что в ближайшие пять лет общая протяжённость столичного метро вырастет в два раза по сравнению с 2019 годом. Об этом он сообщил в интервью газете «Вечерняя Москва».
«Действительно, мы реализовываем беспрецедентную по мировым масштабам программу метростроения. По темпам и объёмам строительства подземки мы – лидеры в Европе и в числе мировых лидеров (выше темпы пока только в Китае). В одном только 2018 году, который, кстати, был объявлен мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным Годом метро, было построено и открыто для пассажиров 33 километра линий и 17 станций, что стало рекордом за всю 84-летнюю историю столичной подземки. Всего же с 2011 года введено 136,9 километра линий, 73 станции метро и Московского центрального кольца, девять электродепо для обслуживания подвижного состава, что тоже очень важно. Горожане получили 60 новых удобных пересадок. В течение ближайших пяти лет построим еще почти столько же, сколько уже построили. В цифрах это выглядит следующим образом: до конца 2023 года намерены ввести 134 километра, 55 станций и шесть электродепо. Москвичи смогут воспользоваться 34 новыми пересадками. Столичная подземка станет в два раза больше», – приводит издание слова Хуснуллина.
Он отметил, что ключевым, самым масштабным и самым амбициозным проектом строительства метро является Большая кольцевая линия (БКЛ).
«Напомню, что протяженность второго кольца метро с 31 станцией составит в общей сложности 70 километров. Первые два участка – от «Делового центра» до «Петровского парка» и от последнего до «Савеловской» – мы открыли в прошлом году, пассажиры пользуются шестью станциями. В этом году запустим очередной участок еще с двумя станциями: «Лефортово» и «Авиамоторная», – рассказал заммэра.
Хуснуллин подчеркнул, что на сегодняшний день общая строительная готовность Большой кольцевой линии составляет 40 процентов.
«Полностью замкнуть кольцо планируем в 2022–2023 году. В результате три миллиона человек из 34 районов Москвы получат в шаговой доступности от дома и работы новые станции метро», – сказал в интервью изданию Хуснуллин.
Ранее сообщалось, что в московском метро запустят в тестовом режиме оплату проезда по биометрическим данным.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…