Новости

За неоплаченный проезд по платной трассе введут штраф до 10 тыс. руб.

За попытку бесплатно проехать по платной трассе впервые введут штраф в размере от 2,5 тысячи до 10 тысяч рублей. Постановление будет выноситься в течение пяти дней с момента нарушения. Срок предоставляется для самостоятельной оплаты задолженности без последствий. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий законопроект Минтранса.

Документ проходит в настоящее время согласование в правительстве. Штраф будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow. Её в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге.

Операторы платных дорог придерживаются мнения, что часть сборов от штрафов должны получать компании для компенсации недополученной платы.

Согласно новому законопроекту, в КоАП появится статья 12.21.4: если проезд по платной трассе не оплачен, штраф в 2,5 тысячи рублей высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы). Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, штраф применят в отношении водителя большегруза.

При повторном в течение года нарушении штраф составит уже 10 тысяч рублей. При этом он может быть оплачен со скидкой. Подготовкой постановлений будет заниматься Ространснадзор. Информацию будет передавать госкомпания «Автодор» посредством системы межведомственного взаимодействия. В Бюджетном кодексе планируется сделать пометку, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты является умышленным нарушением, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не нужно.

Законодательную инициативу Минтранса поддерживают и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11). В свою очередь там уточнили, что, по их мнению, часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, остальное — идти в пользу государства.

«Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— цитирует издание представителя СЗКК.

Ранее сообщалось, что трассы на 70% территории России могут стать платными.

Editor

Последние статьи

Автомобили Hyundai и Kia возглавили антирейтинг угонов в 2025 году

Страховые компании составили список автомобилей, которые чаще всего угоняют в России. По данным за текущий…

14 часов назад

Спасатели извлекли тела погибших в ДТП на трассе в Якутии

Два человека погибли в результате столкновения легкового автомобиля и грузовика на федеральной трассе в Якутии.…

21 час назад

Автомобили Porsche в России массово перестали заводиться

Владельцы автомобилей Porsche по всей России не могут запустить двигатели своих машин. Массовый сбой сделал…

24 часа назад

Стало известно, какие автобусы изменят схему в Нижнем Новгороде с 1 января

С начала нового года в Нижнем Новгороде изменятся пути следования общественного транспорта. Речь идет о…

2 дня назад

Путин оценил китайские и европейские автомобили

Президент России Владимир Путин высказался о состоянии мировой автомобильной промышленности. Он отметил, что китайские компании…

2 дня назад

Эксперт рассказал о влиянии нового утильсбора на цены авто

Изменения в правилах уплаты утилизационного сбора могут привести к повышению цен на некоторые категории автомобилей.…

2 дня назад