Зональные тарифы на метро в Москве может отпугнуть часть пассажиров и снизить привлекательность городского транспорта в целом, считают эксперты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных агентством специалистов.
Экспертное сообщество пришло также к мнению, что появление зональных тарифов заставит горожан чаще пользоваться личными автомобилями.
Агентство обратилось к публикации в газете РБК 5 февраля со ссылкой на участников IT-рынка, в которой появились сведения о заказе метрополитеном разработки новой системы оплаты проезда. При этом цена поездки будет зависеть от зоны проезда. Сумма контракта, по данным издания, оценивается в 670 млн рублей. Как объяснили по этому поводу ТАСС в пресс-службе подземки, разработка нужна для оплаты проезда на пригородной железной дороге, где цена поездки зависит от дальности следования поездов.
“С точки зрения в целом выгоды для города, лучше, если максимальное число людей передвигается на общественном транспорте. Введение зональности – это гарантированно шаг, который отпугнет, как минимум, часть пассажиров, особенно тех, кто им сейчас не пользуется или пользуется мало. А это как раз именно та аудитория, которую больше всего хотят привлечь власти – пользователи личного транспорта”, – приводится комментарий руководителя направления “Общественный транспорт” экспертного центра Probok.Net Александра Чекмарёва.
Также, чтобы подтвердить оплату за проезд в той или иной зоне, пассажирам придется прикладывать билет на выходе. Метрополитен технически к этому не приспособлен. “С организационной точки зрения здесь тоже, к сожалению, есть недостатки. На станциях с большим пассажиропотоком могут просто возникать давки на выходе, причем эти давки намного страшнее и серьезнее, чем давки на входе, потому что снизу людей подвозят эскалаторы и поезда. Кто-то обязательно потеряет свой билет, будет продираться через толпу, чтобы купить новый – это приведет к росту задержек, связанных с выходом”, – пояснил Чекмарёв.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, комментируя агентству вопрос, отметил: “Введение зональных тарифов в условиях нынешней транспортной ситуации в Москве представляется мне логичным только в том случае, если цены останутся на прежнем уровне для жителей периферийных районов и присоединённых территорий. Чтобы они не почувствовали, что ущемляются их права, и не стали заложниками своего же места проживания”.
Ранее сообщалось, что Москва получит новые ветки метро.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…