Новости

Зональные тарифы на метро в Москве могут снизить его привлекательность

Зональные тарифы на метро в Москве может отпугнуть часть пассажиров и снизить привлекательность городского транспорта в целом, считают эксперты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных агентством специалистов.

Экспертное сообщество пришло также к мнению, что появление зональных тарифов заставит горожан чаще пользоваться личными автомобилями.

Агентство обратилось к публикации в газете РБК 5 февраля со ссылкой на участников IT-рынка, в которой появились сведения о заказе метрополитеном разработки новой системы оплаты проезда. При этом цена поездки будет зависеть от зоны проезда. Сумма контракта, по данным издания, оценивается в 670 млн рублей. Как объяснили по этому поводу ТАСС в пресс-службе подземки, разработка нужна для оплаты проезда на пригородной железной дороге, где цена поездки зависит от дальности следования поездов.

“С точки зрения в целом выгоды для города, лучше, если максимальное число людей передвигается на общественном транспорте. Введение зональности – это гарантированно шаг, который отпугнет, как минимум, часть пассажиров, особенно тех, кто им сейчас не пользуется или пользуется мало. А это как раз именно та аудитория, которую больше всего хотят привлечь власти – пользователи личного транспорта”, – приводится комментарий руководителя направления “Общественный транспорт” экспертного центра Probok.Net Александра Чекмарёва.

Также, чтобы подтвердить оплату за проезд в той или иной зоне, пассажирам придется прикладывать билет на выходе. Метрополитен технически к этому не приспособлен. “С организационной точки зрения здесь тоже, к сожалению, есть недостатки. На станциях с большим пассажиропотоком могут просто возникать давки на выходе, причем эти давки намного страшнее и серьезнее, чем давки на входе, потому что снизу людей подвозят эскалаторы и поезда. Кто-то обязательно потеряет свой билет, будет продираться через толпу, чтобы купить новый – это приведет к росту задержек, связанных с выходом”, – пояснил Чекмарёв.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, комментируя агентству вопрос, отметил: “Введение зональных тарифов в условиях нынешней транспортной ситуации в Москве представляется мне логичным только в том случае, если цены останутся на прежнем уровне для жителей периферийных районов и присоединённых территорий. Чтобы они не почувствовали, что ущемляются их права, и не стали заложниками своего же места проживания”.

Ранее сообщалось, что Москва получит новые ветки метро.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

2 часа назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

2 часа назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

3 часа назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

3 часа назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

5 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

5 часов назад