Новости

Касание самолетами ВПП хвостом могло случиться из-за нарушения центровки, – Бойчук

В связи с недавними инцидентами, происшедшими при взлете самолетов Boeing 737-800 авиакомпании “Якутия” и Airbus A-321 компании «Уральские авиалинии», которые задели хвостом взлетно-посадочную полосу (ВПП), президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук дал комментарий информационному порталу “Новости транспорта”.

Как подчеркнул Бойчук, и Boeing и Airbus данной модификации имеют длинные фюзеляжи, и поэтому при совершении взлета пилоты должны быть особенно аккуратны. Эксперт допустил в принципе два варианта того, что самолеты “черканули” хвостом по ВПП.

“При взятии сайдстика или штурвала на себя самолет отходит, и в такой ситуации может задеть хвостом полосу, – пояснил Бойчук. – В этой ситуации два варианта: или пилот мог допустить ошибку – например, по неопытности, или произошло несколько событий, которые этому способствовали.

Могла быть неправильная центровка: самолет могли загрузить не в соответствии с теми документами, которые представили пилоту. Тогда пилот рассчитывает на одно, а на самом деле ситуация совсем другая.

Хочу сказать, что такие случаи характерны не только для нас, они происходят и за рубежом: недавно там пилоты дважды тоже задели полосу. Это, к сожалению, “бич” длинных самолетов.

Что касается центровки самолета, то она соответствует загрузке по центровочному графику. Работая в “Аэрофлоте”, я не припомню, чтобы загрузка производилась не в соответствии с центровочными графиками. Это было бы ЧП.

Тем не менее, думаю, некорректные ситуации в этой связи в региональных компаниях или аэропортах возможны. У меня имеется – пока, правда, устная – информация, что пилоты сталкивались с тем обстоятельством, что размещение пассажиров и груза не соответствовало сведениям, которые подавались экипажам.

Если была задняя центровка и пилот об этом не знал, могло произойти следующее: пилот в обычном темпе взял штурвал или сайдстик на себя, и перемещение самолета в вертикальной плоскости пошло быстрее, чем обычно. В этой ситуации возможно задеть полосу хвостовой частью, – подытожил Мирослав Бойчук.

Editor

Последние статьи

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

29 минут назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

15 часов назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

20 часов назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

1 день назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад

Россияне раскрыли главные мифы о китайских авто

На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…

4 дня назад