В начале июня будет представлен новый российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, созданный корпорацией «Иркут», сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации.
“8 июня лайнер будет выкачен из ангара в Иркутске. Результат многолетнего труда авиастроителей представят руководству страны”, – сказал представитель ОАК.
Одной из отличительных особенностей лайнера стало композитное крыло, при изготовлении которого используется новейшая запатентованная технология «вакуумной инфузии» – пропитка конструкции в вакууме в специальной термоинфузионной печи без применения избыточного давления. Такой метод имеет ряд преимуществ перед зарубежными технологиями: меньшие временные и материальные затраты на изготовление деталей, высокая прочность производимых конструкций, возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики самолёта. Это позволит лайнеру парить в воздухе подобно планеру и работать двигателю в более экономичном режиме (экономия топлива составит 6-8%).
В производстве МС-21 был задействован и ульяновский «Авиастар-СП», который собирал панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, все двери (по 11 на каждый самолёт), люки, металлические детали крыла и оперения, а также выполнял сборку хвостового оперения. В начале года «Авиастар» изготовил панели фюзеляжа для второго опытного самолёта МС-21.
Среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 — авиалайнер пятого, новейшего поколения пассажирских самолётов с дальностью полёта 2-4,5 тысяч километров, рассчитанный на 140 пассажиров. Кресла лайнера будут иметь индивидуальные мониторы, что позволит пассажирам пользоваться всеми возможностями интернета и телефонной связи. МС-21 снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, при помощи которой судно сможет уверенно передвигаться в любых погодных условиях. Проектный ресурс лайнера – 100 тысяч лётных часов. Лайнер обещает стать достойным конкурентом сегодняшним лидерам пассажирской авиации и обеспечить отечественному авиапрому завоевание 10% рынка гражданских самолётов. Первый полёт МС-21 запланирован на 2016 год, в серийное же производство самолёт поступит в 2017 году. По программе МС-21 идет сборка нескольких воздушных судов, предназначенных для летных и статических испытаний. Первый полет запланирован на декабрь этого года.
Напомним, МС-21 разрабатывается для замены морально устаревших российских лайнеров класса Ту-154, Ту-204, зарубежных Boeing-737, А320 и других. На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 175 самолетов. В частности, “Аэрофлот” заказал 50 таких самолетов.
Новый кроссовер Lada Azimut получит собственный искусственный интеллект ГигаЧат от Сбера. Как сообщил первый заместитель…
Новый кроссовер Lada Azimut, представленный АвтоВАЗом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), окажется дороже других…
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предложила ввести государственный стандарт для машин, используемых…
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась долгожданная премьера — компания АвтоВАЗ официально представила свой новый кроссовер Lada…
АвтоВАЗ готовит главную автомобильную сенсацию для Петербургского международного экономического форума. Хотя официально анонсирована лишь презентация…
Перекись водорода может помочь автовладельцам сэкономить на уходе за машиной – от полировки фар до…