Строительство Крымского моста позволило упорядочить судоходство в Азовском море, сделать его безопаснее, поэтому опасения НАТО о том, что возведение моста якобы нарушило гражданское судоходство, напрасны, – приводят “Морские вести России” информацию ТАСС со ссылкой на исполнительного директора Института стран СНГ в городе Севастополе, контр-адмирала запаса Владимира Соловьева. Более того, строительство моста позволило расширить перечень судов, которые могут проходить по Керчь- Еникальскому каналу, отметили в пресс-службе Росморречфлота.
В среду генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что НАТО обеспокоена ситуацией с гражданским судоходством в Азовском море, которое якобы нарушено в связи с возведением Керченского моста.
«Это все построено на липовых докладах украинской стороны. Никакой озабоченности нет, суда как проходили, так и будут проходить по Азовскому морю. Россия взяла на себя обязательства сопровождать суда, обеспечить безопасность хода. Никаких волнений по этому поводу не должно быть», – сказал Соловьев.
Он добавил, что канал был и остается трудным для мореплавания – из-за малой глубины и частых ветров. «Мост для народа построен, люди радуются этому. Стало организованнее судоходство. А то, что надо следить за безопасностью – Россия это давно делает», – уточнил исполнительный директор института.
В пресс-службе Росморречфлота также пояснили, что «ни процесс строительства Керченского моста, ни размеры мостовых пролетов и сооружений, под которыми осуществляется судоходство в Керченском проливе, не оказали никакого влияния на судоходство в этом районе».
«Более того, введенные в 2014 году российские правила судоходства по этому проливу и Керчь-Еникальскому каналу даже расширили перечень судов, которые по своим параметрам допускаются для плавания по каналу», – сказали в пресс- службе.
По данным Росморречфлота, «до этого момента плавание судов по каналу в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтранса Украины, на основании паспорта канала, было доступно для судов длиной до 215 метров с осадкой до 8 метров».
«Начиная с 2014 года плавание судов по каналу осуществляется в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Керчь, согласно приказу Минтранса России, и для него допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более 8 метров. При этом, с учетом специфики конфигурации канала и мелководности азовской акватории, осадка судов остается основополагающим критерием для безопасного прохождения по судоходным путям в Керченском проливе и акватории Азовского моря», – уточнили в ведомстве.
В пресс-службе добавили, что обращений от судовладельцев или судоходных компаний по вопросу осложнений или нарушений судоходства в связи с возведением Керченского моста не поступало.
АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…
Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…
Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…
АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…