Депутат Госдумы Наталья Кувшинова («Единая Россия») выступила с инициативой обязать перевозчиков обеспечить междугородние автобусы дополнительными удерживающими устройствами для перевозки детей до пяти лет на руках у пассажира. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на обращение депутата к главе ГИБДД Михаилу Черникову.
В письме Кувшинова обращает внимание главы ГИБДД на несоответствие норм федерального законодательства и Правил дорожного движения в отношении перевозок маленьких детей автобусами междугороднего сообщения.
В частности, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено право россиян перевозить с собой бесплатно в междугородних автобусах одного ребёнка не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. В то же время в ПДД чётко регламентировано, что пассажиры общественного транспорта, оборудованного ремнями безопасности, должны быть обязательно пристёгнуты.
«Сложившаяся практика говорит о том, что общественный транспорт, следующий по междугородним маршрутам, не оборудован дополнительными ремнями безопасности (например, по аналогии с креслами в самолётах, которые могут быть оборудованы дополнительными ремнями безопасности для детей). Это приводит к тому, что дети перевозятся и удерживаются взрослыми во время движения без ремней безопасности», – цитирует издание текст обращения.
При этом Кувшинова отмечает, что во время проверки автобусов сотрудники ГАИ налагают штрафы на родителей и сопровождающих, которые перевозят детей непристёгнутыми.
В связи с этим депутат предложила оснастить междугородние автобусы дополнительными ремнями безопасности, как в авиакомпаниях.
«Это не затруднит перевозчиков, не будет для них накладно, но позволит обеспечить безопасность ребёнка. И со стороны сотрудников ГИБДД тогда ни к родителям, ни к перевозчику претензий не будет», – рассказала Кувшинова в интервью изданию.
В Общероссийском объединении пассажиров поддержали идею оборудования автобусов дальнего следования «авиационными» ремнями безопасности. По словам его председателя Ильи Зотова, в настоящее время по факту закон, дающий право бесплатного проезда ребёнку не старше пяти лет, не работает.
«Бесплатно без предоставления места сейчас невозможно провозить ребёнка, этому препятствуют транспортные компании. В итоге в большинстве регионов родители платят за дополнительное место в лучшем случае половину стоимости билета, а зачастую 100 процентов», – цитирует Зотова издание.
Ранее сообщалось, что в Мосгордуме предложили все машины каршеринга оборудовать детскими креслами.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…