Депутат Госдумы Наталья Кувшинова («Единая Россия») выступила с инициативой обязать перевозчиков обеспечить междугородние автобусы дополнительными удерживающими устройствами для перевозки детей до пяти лет на руках у пассажира. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на обращение депутата к главе ГИБДД Михаилу Черникову.
В письме Кувшинова обращает внимание главы ГИБДД на несоответствие норм федерального законодательства и Правил дорожного движения в отношении перевозок маленьких детей автобусами междугороднего сообщения.
В частности, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено право россиян перевозить с собой бесплатно в междугородних автобусах одного ребёнка не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. В то же время в ПДД чётко регламентировано, что пассажиры общественного транспорта, оборудованного ремнями безопасности, должны быть обязательно пристёгнуты.
«Сложившаяся практика говорит о том, что общественный транспорт, следующий по междугородним маршрутам, не оборудован дополнительными ремнями безопасности (например, по аналогии с креслами в самолётах, которые могут быть оборудованы дополнительными ремнями безопасности для детей). Это приводит к тому, что дети перевозятся и удерживаются взрослыми во время движения без ремней безопасности», – цитирует издание текст обращения.
При этом Кувшинова отмечает, что во время проверки автобусов сотрудники ГАИ налагают штрафы на родителей и сопровождающих, которые перевозят детей непристёгнутыми.
В связи с этим депутат предложила оснастить междугородние автобусы дополнительными ремнями безопасности, как в авиакомпаниях.
«Это не затруднит перевозчиков, не будет для них накладно, но позволит обеспечить безопасность ребёнка. И со стороны сотрудников ГИБДД тогда ни к родителям, ни к перевозчику претензий не будет», – рассказала Кувшинова в интервью изданию.
В Общероссийском объединении пассажиров поддержали идею оборудования автобусов дальнего следования «авиационными» ремнями безопасности. По словам его председателя Ильи Зотова, в настоящее время по факту закон, дающий право бесплатного проезда ребёнку не старше пяти лет, не работает.
«Бесплатно без предоставления места сейчас невозможно провозить ребёнка, этому препятствуют транспортные компании. В итоге в большинстве регионов родители платят за дополнительное место в лучшем случае половину стоимости билета, а зачастую 100 процентов», – цитирует Зотова издание.
Ранее сообщалось, что в Мосгордуме предложили все машины каршеринга оборудовать детскими креслами.
С 1 ноября 2025 года в России начнет действовать новый порядок расчета утилизационного сбора. Для…
Значительный рост поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи наблюдается в России. С января по август…
Финансовые организации в России стали охотнее выдавать займы на покупку автомобилей. По данным платформы «еКредит»,…
На Октябрьской железной дороге переименуют 84 остановочных пункта. В частности, числовые километровые обозначения заменят на географические…
Изменение методики расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей может вступить в силу с ноября 2025…
Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…