В России хотят пересмотреть нормативы затрат на содержание автотрасс. Как показала совместная проверка Счётной палаты и региональных КСО, работа в этом направлении идёт, но ещё не все вопросы регламентированы. В результате количество дорог, соответствующих нормативам, хоть и растёт, но не так значительно, как хотелось бы. Об этом сообщается на сайте Счётной палаты.
«За последние два года доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети. С региональными дорогами хуже – указанный показатель улучшился только на 1,1% – до 44,2%», – приводятся в сообщении словам аудитора Счётной палаты Валерия Богомолова.
По результатам проверки оказалось, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. При этом на содержание региональных дорог – почти в 8 раз меньше – 288 тысяч рублей на 1 км. На трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности.
По словам аудитора, эта ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети.
В ходе проверки Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети.
«Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие», – сообщил Богомолов.
По итогам проверки Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором – нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог.
«Мы для себя поставили задачу до конца года разработать порядок и критерии для того, чтобы в следующие периоды выйти на проверку уже с четкими критериями, где и как тратится каждая государственная копейка на федеральные дороги», – цитирует пресс-служба Счётной палаты заместителя министра транспорта − руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка.
Ранее сообщалось, что правительство выделило 8,5 млрд рублей на досрочный ремонт дорог на Дальнем Востоке.
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…
С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…
В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…
Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…
На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…
На выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге представили универсал Lada Iskra SW в версии для такси. Машина…