В России хотят пересмотреть нормативы затрат на содержание автотрасс. Как показала совместная проверка Счётной палаты и региональных КСО, работа в этом направлении идёт, но ещё не все вопросы регламентированы. В результате количество дорог, соответствующих нормативам, хоть и растёт, но не так значительно, как хотелось бы. Об этом сообщается на сайте Счётной палаты.
«За последние два года доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети. С региональными дорогами хуже – указанный показатель улучшился только на 1,1% – до 44,2%», – приводятся в сообщении словам аудитора Счётной палаты Валерия Богомолова.
По результатам проверки оказалось, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. При этом на содержание региональных дорог – почти в 8 раз меньше – 288 тысяч рублей на 1 км. На трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности.
По словам аудитора, эта ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети.
В ходе проверки Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети.
«Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие», – сообщил Богомолов.
По итогам проверки Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором – нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог.
«Мы для себя поставили задачу до конца года разработать порядок и критерии для того, чтобы в следующие периоды выйти на проверку уже с четкими критериями, где и как тратится каждая государственная копейка на федеральные дороги», – цитирует пресс-служба Счётной палаты заместителя министра транспорта − руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка.
Ранее сообщалось, что правительство выделило 8,5 млрд рублей на досрочный ремонт дорог на Дальнем Востоке.
АвтоВАЗ запустил сервисную кампанию по проверке тысяч новых автомобилей. Речь идет о машинах модели Lada…
Покупка подержанного автомобиля у юридического лица многие считают безопасным вариантом. Но эксперты предупреждают, что сделка…
Качество бензина на заправке невозможно определить по внешнему виду. Но есть простые советы, которые помогут…
В Санкт-Петербурге за некоторые автомобильные регистрационные знаки теперь можно купить квартиру. Так, самое дорогое текущее…
На дорогах Москвы начали использовать дорожные камеры, которые умеют находить машины, брошенные в неположенном месте.…
С января 2026 года в городах Псковской области изменится стоимость проезда в общественном транспорте. Министерство…