В России хотят пересмотреть нормативы затрат на содержание автотрасс. Как показала совместная проверка Счётной палаты и региональных КСО, работа в этом направлении идёт, но ещё не все вопросы регламентированы. В результате количество дорог, соответствующих нормативам, хоть и растёт, но не так значительно, как хотелось бы. Об этом сообщается на сайте Счётной палаты.
«За последние два года доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. На текущий момент нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети. С региональными дорогами хуже – указанный показатель улучшился только на 1,1% – до 44,2%», – приводятся в сообщении словам аудитора Счётной палаты Валерия Богомолова.
По результатам проверки оказалось, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. При этом на содержание региональных дорог – почти в 8 раз меньше – 288 тысяч рублей на 1 км. На трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности.
По словам аудитора, эта ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети.
В ходе проверки Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети.
«Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие», – сообщил Богомолов.
По итогам проверки Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором – нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог.
«Мы для себя поставили задачу до конца года разработать порядок и критерии для того, чтобы в следующие периоды выйти на проверку уже с четкими критериями, где и как тратится каждая государственная копейка на федеральные дороги», – цитирует пресс-служба Счётной палаты заместителя министра транспорта − руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка.
Ранее сообщалось, что правительство выделило 8,5 млрд рублей на досрочный ремонт дорог на Дальнем Востоке.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…