Новости

Минтранс предложил меры для поддержки авиакомпаний в связи с подорожанием топлива

Авиакомпании попросили у правительства РФ выделить из бюджета 8-9 млрд рублей для сдерживания цен на билеты. Для этого предлагается использовать демпфер – новый механизм компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина. Кроме того, авиакомпании запросили единовременно выплатить 23 млрд рублей. Предложения, направленные в кабмин Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, уже поддержал Минтранс. Об этом сообщают «Известия».

По итогам года отрасль может получить рекордный убыток, который за шесть месяцев уже составил почти 52 млрд рублей. Это уже больше, чем за весь прошлый год.

Для того чтобы стабилизировать собственное финансовое положение не допустить резкого подорожания билетов, авиакомпании предложили правительству несколько вариантов господдержки.

«Перевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация из казны стоимости керосина. –– ред.) с 48,3 тысячи до 40 тысяч рублей за тонну –– установить её на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо», –– цитирует издание своего собеседника, знакомого с текстом документа.

В Минтрансе этот вариант считают правильным. Можно будет задействовать демпфирующий механизм для предотвращения роста расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива, рассказали изданию в пресс-службе ведомства.

Кроме того, в документе представлен альтернативный вариант господдержки — увеличение коэффициента суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. В этом случае возмещение авиакомпаниям вырастет с нынешних 3024 до 7 тысяч рублей с каждой тонны топлива. Компенсацию части расходов на приобретение керосина авиакомпании получают с 2015 года.

«Оба механизма возможны. Авиакомпаниям более выгоден второй вариант с повышением выплат по акцизам, а с точки зрения регулирования цен на авиатопливо – первый со снижением планки демпфера», – приводит издание комментарий главного эксперта института экономики транспорта НИУ ВШЭ Фёдора Борисова.

В свою очередь в Utair и Nordwind сказали изданию, что любая поддержка от государства в сложившейся ситуации будет полезна для авиаотрасли и экономики страны в целом.

Ранее сообщалось, что эксперты уверены, что нулевой НДС на авиаперелёты повысит рентабельность, но не снизит цены.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

20 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

20 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

21 час назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

21 час назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

21 час назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

21 час назад