Минтранс планирует к 2021 году радикально упростить регуляторные требования к владельцам лёгких и сверхлёгких воздушных судов. Для них могут отменить обязательную сертификацию самолётов, а для пассажирских перевозок и управления аэропортами для таких судов может быть введен уведомительный порядок. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Кроме того, Минтранс выступил с инициативой создания четвёртого вида авиации — спортивной, наряду с гражданской, государственной и экспериментальной. Контроль над ней будет передан Минспорту.
Эксперты и представители отрасли согласны с общим вектором изменений, однако скептическт отнеслись к необходимости создания спортивной авиации.
В «дорожной карте», подготовленной Минтрансом, содержатся меры по устранению избыточных административных барьеров для лёгкой авиации. Речь идёт о самолетах максимальной взлетной массой не более 5,7 т, сверхлёгкими считаются суда массой не более 495 кг (включая планеры, парапланы и так далее). Документ уже обсуждался на комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения под председательством помощника президента Игоря Левитина.
В случае внедрения предложений Минтранса будет отменена обязательная сертификация таких самолётов, а сверхлегкие суда будут исключены из законодательства о транспортной безопасности.
К 2021 году планируется разработать отдельные нормы лётной годности для сверхлёгких воздушных судов. Предполагается также снижение требований к организациям, выполняющим их ремонт и техническое обслуживание.
По словам собеседник издания, знакомого с процедурами допуска к эксплуатации лёгких воздушных судов, в настоящее время оформление всех документов для самолёта в России обходится в 0,6–2,5 млн рублей и занимает не менее шести месяцев, тогда как, например, в Чехии все процедуры можно пройти за месяц. По данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан—владельцев воздушных судов (АОПА), в России сегодня эксплуатируется 4,44 тысячи лёгких и сверхлёгких воздушных судов без учета Ан-2. С учётом Ан-2 их число достигает 5,53 тысячи машин.
Ранее сообщалось, что авиакомпаниям компенсируют рост цен на топливо.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…