Новости

Модернизация АЗС может оказаться непосильной для операторов

Российский бизнес считает новые требования к АЗС и к контролю за точностью отпуска бензина невыполнимыми. Об этом говорится в письме президента Независимого топливного союза (НТС) Павла Баженова в Госдуму от 14 февраля (есть у «Известий»). С 1 января 2024 года допустимая погрешность при недоливе должна снизиться с 0,5 до 0,25%. При этом в проекте нового КоАП уже предусмотрены повышенные штрафы за нарушения АЗС — не менее 500 тыс. рублей вместо нынешних 100 тыс. Представители заправочной отрасли считают, что в России нет достаточного для этого оборудования, оснащение АЗС окажется слишком дорогим, а увеличенные штрафы — непосильными. С такой оценкой не согласились в Росстандарте и производители оборудования. Они отмечают, что ужесточение правил улучшит контроль за отпуском топлива, а новое оборудование будет доступным для всех заправок.

Стандартная ситуация

С 1 января 2024 года в России будет в два раза сокращена допустимая погрешность при отпуске топлива — до +/- 0,25% вместо нынешних +/- 0,5%. Как писали «Известия», соответствующий ГОСТ разрабатывал Росстандарт.

«Нужно учитывать, что материальные условия для реализации с 1 января 2024 года более строгих требований к точности налива топлива не созданы. Заводами-изготовителями не налажено производство топливораздаточных колонок (ТРК)», — говорится в письме НТС.

В союзе отмечают, что даже если начать производство новых ТРК уже сегодня, на переоснащение всех действующих АЗС потребуются годы, а в условиях текущей экономической ситуации на российском топливном рынке такая масштабная модернизация окажется непосильной для большинства операторов. Ситуация осложняется для владельцев заправок и тем, что в проекте нового КОАП, который разрабатывает Минюст, предусмотрены повышенные штрафы за нарушения АЗС — 1% от оборота, но не менее 500 тыс. рублей вместо нынешних 100 тыс.

Editor

Последние статьи

Автоэксперт Сипров: стоимость авто от «беглых» компаний страшно озвучивать

После смягчения геополитической напряженности иностранные автопроизводители могут возобновить поставки машин в Россию. Однако их товар…

9 минут назад

Илону Маску начали искать замену на посту в Tesla

Совет директоров Tesla начал поиск преемника для Илона Маска на посту генерального директора. Такое решение…

23 минуты назад

Hyundai Solaris может подорожать вдвое в случае возвращения на российский рынок

При возобновлении продаж Hyundai Solaris в России его цена составит от 2 млн рублей —…

45 минут назад

Автоэксперт Хайцеэр: для контроля над самокатами и другими СИМ нужны госномера

Контроль средств индивидуальной мобильности возможен только после введения идентификации транспорта. Такое мнение журналистам Общественной Службы…

58 минут назад

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

20 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

20 часов назад