Новости

Модернизация АЗС может оказаться непосильной для операторов

Российский бизнес считает новые требования к АЗС и к контролю за точностью отпуска бензина невыполнимыми. Об этом говорится в письме президента Независимого топливного союза (НТС) Павла Баженова в Госдуму от 14 февраля (есть у «Известий»). С 1 января 2024 года допустимая погрешность при недоливе должна снизиться с 0,5 до 0,25%. При этом в проекте нового КоАП уже предусмотрены повышенные штрафы за нарушения АЗС — не менее 500 тыс. рублей вместо нынешних 100 тыс. Представители заправочной отрасли считают, что в России нет достаточного для этого оборудования, оснащение АЗС окажется слишком дорогим, а увеличенные штрафы — непосильными. С такой оценкой не согласились в Росстандарте и производители оборудования. Они отмечают, что ужесточение правил улучшит контроль за отпуском топлива, а новое оборудование будет доступным для всех заправок.

Стандартная ситуация

С 1 января 2024 года в России будет в два раза сокращена допустимая погрешность при отпуске топлива — до +/- 0,25% вместо нынешних +/- 0,5%. Как писали «Известия», соответствующий ГОСТ разрабатывал Росстандарт.

«Нужно учитывать, что материальные условия для реализации с 1 января 2024 года более строгих требований к точности налива топлива не созданы. Заводами-изготовителями не налажено производство топливораздаточных колонок (ТРК)», — говорится в письме НТС.

В союзе отмечают, что даже если начать производство новых ТРК уже сегодня, на переоснащение всех действующих АЗС потребуются годы, а в условиях текущей экономической ситуации на российском топливном рынке такая масштабная модернизация окажется непосильной для большинства операторов. Ситуация осложняется для владельцев заправок и тем, что в проекте нового КОАП, который разрабатывает Минюст, предусмотрены повышенные штрафы за нарушения АЗС — 1% от оборота, но не менее 500 тыс. рублей вместо нынешних 100 тыс.

Editor

Последние статьи

Денис Мантуров подтвердил снижение производственного плана к АвтоВАЗа

АвтоВАЗ сократит производство в 2025 году из-за снижения спроса, вызванного высокими ставками по депозитам. Первый…

9 часов назад

Мантуров: отношения с Toyota и Hyundai полностью прерваны с 2022 года

Toyota и Hyundai не планируют возвращаться на российский рынок — отношения с ними полностью прекращены…

9 часов назад

Прогноз: объемы продаж авто к уровню 2024 года могут вернуться в 2026-ом

Продажи новых легковых автомобилей в России могут вернуться к показателям 2024 года уже через год,…

15 часов назад

«Атом» вышел на финишную прямую для начала серийного производства

Производство электромобилей «Атом» на заводе «Москвич» выходит на финальную стадию перед запуском машины в серию…

15 часов назад

Автоэксперты Хайцеэр и Ломанов уверены в снижении цен на авто к концу года

Цены на автомобили в России могут снизиться в 2025 году, но значительного падения стоимости ждать…

15 часов назад

РГ: кроссоверы до 2 млн рублей к концу года могут стать редкостью

В мае 2025 года российский рынок бюджетных кроссоверов стоимостью до 2 млн рублей показал резкое…

17 часов назад