Новости

МС-21 для “Аэрофлота”: новые подробности

“Аэрофлот” подписывает 1 февраля контракт о поставках 50 новейших российских самолетов МС-21. Это будет версия МС-21-300, самолеты будут взяты в операционный лизинг. Ранее планировалось, что “Аэрофлот” получит 15 МС-21-200 и 35 МС-21-300 в 2017-2020 годах, но теперь планы поменялись.

Срок аренды каждого воздушного судна – 12 лет, с возможностью пролонгации на 2 года не более 3 раз. В компоновке для Аэрофлота лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров: 16 кресел бизнес-класса и 153 – экономического. Специально по заказу Аэрофлота на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в интернет.

МС-21 обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа: 4,06 м. Благодаря этому ширина салона достигает 3,81 м против 3,70 м у семейства A320 и 3,53 м у 737. То есть, в проходе смогут легко разойтись два человека, и в туалет можно будет ходить во время обслуживания питанием, не вынуждая бортпроводников катать тележки туда-сюда, чтобы пропустить пассажиров.

Основными преимуществами МС-21 по сравнению с аналогами является, во-первых, высокая доля (30%) композитных материалов в планере, благодаря чему самолет легче, быстрее летает (крейсерская скорость 870 км/ч по сравнению с 820 у конкурентов) и потребляет меньше топлива; заявлялась экономия до 20% по сравнению с находящимися сейчас в эксплутациями вариантами и до 10% по сравнению с их ремоторизованными версиями (A320neo и Boeing-737 MAX).

Кроме того, МС-21 должен быть примерно в полтора раза дешевле (но дороже китайского COMAC C919, серийное производство которого должно начаться в то же время).

На первом этапе договор предусматривает поставку самолетом с двигателем Pratt&Whitney PW1400G, как на A320neo. Начиная с 26-го самолета авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14. Пока эти моторы серийно не выпускаются, а сейчас только проходят сертификационные испытания. Ранее в России не производились турбовентилярные двигатели со столь высокой степенью двухконтурности (8,5).

Первый МС-21 поступит в “Аэрофлот” через два года: в первом квартале 2020-го, завершение поставок ожидается в 2026 году. Аэрофлот планирует активную коммерческую эксплуатацию самолета как на внутренних, так и международных воздушных линиях.

Editor

Последние статьи

Новые Skoda Kodiaq SportLine 2025 года начали продавать в России

В российских автосалонах начались продажи кроссоверов Skoda Kodiaq 2025 года. Автомобили производятся в Казахстане на…

13 часов назад

В Петербурге подорожал проезд в общественном транспорте

С 8 августа в Санкт-Петербурге изменились цены на билеты в общественном транспорте. Стоимость поездки на…

18 часов назад

Автоэксперт Иванов: китайским маркам грозит уход из России

Российский автомобильный рынок может столкнуться с сокращением числа представленных китайских брендов. По данным аналитиков, производители,…

2 дня назад

Lamborghini Urus с карбоновым кузовом выставили на продажу в России за 95 млн

На одном из популярных российских сайтов появилось объявление о продаже Lamborghini Urus Performante 2024 года…

2 дня назад

В России резко сократилась выдача кредитов на подержанные машины

За прошедший месяц в России общее количество выданных кредитов упало почти на треть и составило…

2 дня назад

Эксперты объяснили, чем грозит смешивание бензина АИ-92 и АИ-95

При заправке автомобиля некоторые водители считают, что можно сэкономить, заливая в бак одновременно бензин марок…

2 дня назад