Новости

МС-21 для “Аэрофлота”: новые подробности

“Аэрофлот” подписывает 1 февраля контракт о поставках 50 новейших российских самолетов МС-21. Это будет версия МС-21-300, самолеты будут взяты в операционный лизинг. Ранее планировалось, что “Аэрофлот” получит 15 МС-21-200 и 35 МС-21-300 в 2017-2020 годах, но теперь планы поменялись.

Срок аренды каждого воздушного судна – 12 лет, с возможностью пролонгации на 2 года не более 3 раз. В компоновке для Аэрофлота лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров: 16 кресел бизнес-класса и 153 – экономического. Специально по заказу Аэрофлота на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в интернет.

МС-21 обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа: 4,06 м. Благодаря этому ширина салона достигает 3,81 м против 3,70 м у семейства A320 и 3,53 м у 737. То есть, в проходе смогут легко разойтись два человека, и в туалет можно будет ходить во время обслуживания питанием, не вынуждая бортпроводников катать тележки туда-сюда, чтобы пропустить пассажиров.

Основными преимуществами МС-21 по сравнению с аналогами является, во-первых, высокая доля (30%) композитных материалов в планере, благодаря чему самолет легче, быстрее летает (крейсерская скорость 870 км/ч по сравнению с 820 у конкурентов) и потребляет меньше топлива; заявлялась экономия до 20% по сравнению с находящимися сейчас в эксплутациями вариантами и до 10% по сравнению с их ремоторизованными версиями (A320neo и Boeing-737 MAX).

Кроме того, МС-21 должен быть примерно в полтора раза дешевле (но дороже китайского COMAC C919, серийное производство которого должно начаться в то же время).

На первом этапе договор предусматривает поставку самолетом с двигателем Pratt&Whitney PW1400G, как на A320neo. Начиная с 26-го самолета авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14. Пока эти моторы серийно не выпускаются, а сейчас только проходят сертификационные испытания. Ранее в России не производились турбовентилярные двигатели со столь высокой степенью двухконтурности (8,5).

Первый МС-21 поступит в “Аэрофлот” через два года: в первом квартале 2020-го, завершение поставок ожидается в 2026 году. Аэрофлот планирует активную коммерческую эксплуатацию самолета как на внутренних, так и международных воздушных линиях.

Editor

Последние статьи

На Новый год из Казани запустят дополнительные поезда в Москву и Адлер

На новогодние праздники из Казани будут ходить дополнительные поезда. Их запустят с 26 декабря 2025…

2 дня назад

С 5 декабря в Петербурге ввели запрет на ночную парковку

На нескольких улицах в центре Санкт-Петербурга с 5 декабря начинают действовать специальные правила для автомобилистов.…

2 дня назад

С 2026 года в России ужесточат правила регистрации старых машин

Правила постановки на учет автомобилей могут изменить в России. Речь идет о машинах с большим…

3 дня назад

Страховщики сообщили о росте «тотальных» ДТП в России

В текущем году возросло количество аварий, после которых автомобиль не подлежит восстановлению. Представители «Зетта Страхование»…

3 дня назад

На Люблинском шоссе в Калининграде автомобиль насмерть сбил пешехода

Пожилая женщина погибла под колесами легкового автомобиля на пешеходном переходе в Калининграде. ДТП случилось вечером…

3 дня назад

Продажи новых машин в России резко рухнули за год

Количество проданных в России новых легковых автомобилей в ноябре заметно уменьшилось. По информации агентства «Автостат»,…

3 дня назад