Какую реальную опасность несут пассажирам маршрутные такси – вопрос, требующий корректировки, поэтому требуют корректировки и данные опросов пассажиров, – таков смысл комментариев экспертов, которые получил 20 ноября корреспондент информационного портала “Новости транспорта”.
– Прежде всего: о каком виде транспорта мы говорим, произнося слово “маршрутка”? Сегодня часто так стали называть большие автобусы, выходящие на маршрут, в том числе междугородный, и это некорректная формулировка. “Газели”-маршрутки? Это более привычное определение. Так что надо еще “официализировать” само понятие, которое сегодня звучит как “маршрутка”, – сказал председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей “Регионы” Олег Куксов.
“Газели”, микроавтобусы – это, естественно, не тот вид транспорта, который адаптирован к междугородным перевозкам. Опять же: если говорить о степени безопасности микроавтобусов как таковой – например, микроавтобусов “Мерседес”, я не думаю, что они более аварийны, чем “ПАЗы” или “ЛИАЗы”. При подведении статистики необходимо также учитывать, на каких дорогах произошли аварии с маршрутками: на федеральных трассах или на внутригородских магистралях, – отметил Куксов.
На федеральных трассах транспорт движется с большими скоростями, и этот фактор повышает риск аварии. В городе эта проблема не так актуальна, зато ДТП в городской черте случается больше, – считает эксперт.
О необходимости более грамотного подхода к определению “маршрутка” корреспонденту “НТ” сказала также Татьяна Ракулова, руководитель рабочей группы Общероссийского общественного движения “ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА!”:
– Если речь идет о категории М2 – микроавтобусы до 20 мест, то, по мировой статистике, смертность в ДТП в них в пять раз выше, чем в автобусах. В России же, по моему субъективному мнению, ситуация еще хуже, но данные здесь никто не собирал. Высокий показатель смертности больше относится к междугороднему сообщению, а не к внутригородскому.
Вчера, 19 ноября, центральные СМИ привели данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), согласно которым 47 процентов жителей России считают маршрутки самым опасным видом транспорта, причем в Москве и Санкт-Петербурге количество респондентов, давших аналогичный ответ, составило 59 процентов.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…