Новости

Объединение пассажиров попросило кабмин не торопиться с введением ваучеров вместо авиабилетов

Из-за ограничений, введённых на фоне распространения коронавируса, более миллиона россиян не смогли воспользоваться уже купленными билетами. В качестве компенсации им предлагают ваучеры на будущие полёты. Соответствующий проект постановления, подготовленный Минтрансом, рассматривает правительство. Общероссийское объединение пассажиров попросило кабмин не торопиться с принятием дискриминирующего пассажиров документа. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Согласно проекту постановления, ваучеры на авиабилеты, позволяющие авиакомпании не возвращать средства пассажирам за сданный билет и дающие возможность совершить полёт позже, можно будет получить на билеты, купленные до 1 мая 2020 года. При отказе от ваучера перевозчик сможет вернуть деньги пассажиру в течение трёх лет.

Общероссийское объединение пассажиров обратилось к председателю Правительства Михаилу Мишустину с обоснованием слабых сторон документа.

В частности, в проекте отсутствуют гарантии сохранения возможности пассажира воспользоваться своим ваучером в случае банкротства авиакомпании, не учтены параметры инфляции и риски роста цен на авиабилеты.

«Положение, по сути, предлагает гражданам кредитовать авиакомпании из своих личных средств, но не учитывает сложности, с которыми столкнулись пассажиры (потеря работы, болезнь, закрытие бизнеса и т.д.)», — приводит издание выдержку из письма.

В связи с этим Общероссийское объединение пассажиров просит премьера не допустить принятия непроработанного постановления Правительства, поскольку оно ставит в заведомо неравные условия пассажира.

Кроме того, в письме Мишустину Общероссийское объединение пассажиров предложило рассмотреть вариант выдачи льготных кредитов авиакомпаниям со ставкой не более 3% для целевых выплат пассажирам по авиабилетам, рейсы которых были отменены. Срок кредита для авиакомпаний может составлять три года, он аналогичен предложенному сроку возврата денежных средств по ваучеру.

«По нашей оценке и данным внешних экспертов, общая потребность средств заимствования с учётом указанных в проекте постановления сроков с 19 марта до 1 мая 2020 года не превысит 50 млрд рублей. Принятие данного предложения позволит решить вопрос и снизить социальное напряжение в обществе и не приведёт к ухудшению финансового состояния авиакомпаний», — цитирует издание текст письма.

Ранее сообщалось, что тестовая выдача ваучеров была запущена Аэрофлотом.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад