Новости

Память о легендарном капитане поможет оценить перспективы пассажирского судоходства

Мемориальная доска  в память легендарного капитана Балтийского морского пароходства Арама Михайловича Оганова торжественно открыта в городе  Санкт-Петербург, сообщили 9 октября “Морские вести России” со ссылкой на пресс-службу российского профессионального союза моряков.

В мероприятии участвовали представители городских властей Санкт-Петербурга, администрации Центрального района, ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, Российского профсоюза моряков, члены экипажа теплохода «Михаил Лермонтов» и родственники Арама Оганова.

С инициативой об установлении памятной доски на доме, где жил моряк, выступила Балтийская территориальная организация Российского профсоюза моряков. Идея БТО РПСМ нашла поддержку на всех этапах согласования – от Законодательного собрания Санкт-Петербурга до губернатора города. И это неслучайно.

Имя прославленного моряка неразрывно связано с Ленинградом, Балтийским морским пароходством и становлением пассажирских линий в СССР. Именно Арам Оганов стоял у истоков организации пассажирских перевозок в БМП, когда начали работу знаменитые линии Ленинград-Нью-Йорк и Ленинград-Монреаль.

Будущий капитан, преподаватель кузницы морских кадров – Макаровки – родился в Закаталы в 1925 году. В 1945 году с отличием закончил судоводительский факультет Бакинского морское техникума и сразу пришел в Балтийское морское пароходство. С 1960 года его работа была связана с пассажирским флотом: капитан принимал первые суда-флагманы «Александр Пушкин» и «Михаил Лермонтов», а слава о нем распространилась далеко за пределами Советского Союза. Фактически в то время Ленинград стал центром пассажирского судоходства в СССР.

«Раньше суда под флагом СССР ходили из Ленинграда и в Германию, и в Швецию, и в Финляндию, и в Канаду, и в США, – говорит председатель БТО РПСМ Александр Бодня. – Нас знал весь мир! Но, к сожалению, с исчезновения пароходства закрылись и все пассажирские линии. Сегодня на Балтике нет ни одного судна под флагом России. В Санкт-Петербурге построен пассажирский порт, но у его причалов – сплошь иностранные суда. Это несправедливо. Мы надеемся, что открытие мемориальный доски в память о капитане, стоявшего у истоков создания пассажирских линий в СССР, станет первым кирпичиком в возрождение флота: найдутся средства и люди, которые увидят перспективу в развитии пассажирского судоходства».

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

17 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

17 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

18 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

18 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

18 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

18 часов назад