Новости

Пилот за штурвалом Boeing 737 Max подобен канатоходцу, – эксперт

20 декабря 2018, 15:04 — Новости транспорта

Новый пассажирский лайнер Boeing 737 Max, как показала практика, имеет ряд недоработок. Именно такой самолет, принадлежавший индонезийской авиакомпании Lion Air, потерпел крушение 29 октября нынешнего года у Западной Явы. В катастрофе тогда никто не выжил, борт же начали эксплуатировать лишь в августе.

В последнее время выяснилось, что у Boeing 737 Max могут возникать ошибочные показатели системы контроля полета, грозящие уходом в крутое пике.

Известно, что в России тоже закуплены новейшие американские лайнеры. По имеющимся данным, на этих самолетах выполняются рейсы авиакомпании S7, которая в ближайшее время намерена закупить еще десять таких машин. Сейчас эти “Боинги” летают из Новосибирска в Читу и в Москву.

Информационный портал “Новости транспорта” обратился за комментариями по поводу летных качеств новых самолетов к одному из известных экспертов в авиационной сфере, который отметил следующее:

– Складывается мнение, что Boeing 737 Max – недоиспытанная машина. Самолет получил сертификат, не пройдя необходимые летные испытания на ряд параметров. Неприемлемо, когда имеются два датчика углов атаки, которые показывают разные углы атаки, а система вдруг берет и переводит стабилизатор на пикирование. Летчики выводят систему из этого состояния, а расхождение показаний датчиков происходит снова, и все опять повторяется. Вот такая ситуация и загнала индонезийский самолет в море.

“Боинг” выпустил директиву по этому вопросу, но она похожа на совет для канатоходцев: ходи по канату и не падай, – заметил эксперт. – Говорят: пилоты должны были распознать проблему. А вы попробуйте в стрессовой ситуации в течение трех-четырех секунд сообразить, что и как. Такого быть не должно. Считаю, что это недоработка “Боинга”, но они все обсуждения на эту тему прикрыли и никакой информации не дают.

Однако самолеты-то летают. Разработчики дали директивы: если у вас происходит нечто подобное – вообще отключайте стабилизатор, чтобы он вообще не работал. Это неправильно. Для пилотов нельзя создавать дополнительные сложности управления, – резюмировал эксперт.

Editor

Поделиться
Опубликовано
Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад