Новости

“Победа” получила предложение купить российские МС-21 вместо Boeing Max

Авиакомпания “Победа” получила от правительства предложение купить российские МС-21 вместо тридцати Boeing Max. Об этом сообщили “Ведомости” со ссылкой на источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и к «Аэрофлоту».

Как указано, правительство пока не разрешило 100%-ной «дочке» «Аэрофлота» – лоукостеру «Победа» – приобрести дополнительные 30 судов Boeing 737 Max. «Победа» еще в прошлом году подавала заявку в правительственную комиссию по импортозамещению с просьбой одобрить заказ на 50 Boeing 737 Max. Компания уже подписала твёрдый контракт на 20 судов с поставкой в 2019–2021 гг., а еще 30 планирует получать с 2022 г.

Все госкомпании с 2018 г. должны согласовывать в правительстве ввоз в страну иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. 30 Мах стоят в зависимости от модели $1,8–2 млрд, уточняет издание.

Согласно информации источников издания, правительственная комиссия одобрила лизинг только первых 20 Boeing. Вопрос покупки еще 30 бортов подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова в декабре не одобрила и не стала выносить на правительственную комиссию. При этом «Победе» рекомендовали рассмотреть покупку вместо Boeing 30 российских среднемагистральных судов МС-21. А «Аэрофлоту» рекомендовано пересмотреть график поставок заказанных национальным перевозчиком МС-21 с учетом интересов «Победы». ОАК планирует начать серийный выпуск МС-21 с 2021 г., сейчас лайнер проходит сертификацию, приводит издание комментарии собеседников.

Вопрос о поставке российских судов «Победе» ранее не поднимался, освоением новой российской техники занимается непосредственно «Аэрофлот»: он уже получил 50 SSJ100 и заказал еще 100, а также заказал 50 МС-21.

Уточняется, что сейчас у лоукостера 24 самолета Boeing 737 NG, еще шесть придут до лета. С учётом разрешенных чиновниками 20 Мах парк «Победы» к концу 2021 г. составит 50 судов. Согласно планам «Аэрофлота», «Победа» к 2023 г. должна достигнуть трафика в 25–30 млн пассажиров. В 2018 г. она перевезла 7,2 млн человек.

Издание также отмечает, что с 13 марта остановлен весь мировой парк новейшей модели самолётов Boeing 737 Max – 387. К такому решению пришли регуляторы и авиакомпании после крушения 10 марта самолёта авиакомпании Ethiopian Airlines с учётом также и осенней катастрофы Boeing 737 Max малайзийской компании Lion Air. Лайнеры останутся на земле до появления результатов расследования, которое займёт несколько месяцев, столько же уйдёт и на обновление программного обеспечение системы управления, обещанное Boeing.

Ранее S7 Airlines решила приостановить эксплуатацию Boeing 737 Max.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

22 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

23 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

24 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

24 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

24 часа назад