Авиакомпания “Победа” получила от правительства предложение купить российские МС-21 вместо тридцати Boeing Max. Об этом сообщили “Ведомости” со ссылкой на источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и к «Аэрофлоту».
Как указано, правительство пока не разрешило 100%-ной «дочке» «Аэрофлота» – лоукостеру «Победа» – приобрести дополнительные 30 судов Boeing 737 Max. «Победа» еще в прошлом году подавала заявку в правительственную комиссию по импортозамещению с просьбой одобрить заказ на 50 Boeing 737 Max. Компания уже подписала твёрдый контракт на 20 судов с поставкой в 2019–2021 гг., а еще 30 планирует получать с 2022 г.
Все госкомпании с 2018 г. должны согласовывать в правительстве ввоз в страну иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. 30 Мах стоят в зависимости от модели $1,8–2 млрд, уточняет издание.
Согласно информации источников издания, правительственная комиссия одобрила лизинг только первых 20 Boeing. Вопрос покупки еще 30 бортов подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова в декабре не одобрила и не стала выносить на правительственную комиссию. При этом «Победе» рекомендовали рассмотреть покупку вместо Boeing 30 российских среднемагистральных судов МС-21. А «Аэрофлоту» рекомендовано пересмотреть график поставок заказанных национальным перевозчиком МС-21 с учетом интересов «Победы». ОАК планирует начать серийный выпуск МС-21 с 2021 г., сейчас лайнер проходит сертификацию, приводит издание комментарии собеседников.
Вопрос о поставке российских судов «Победе» ранее не поднимался, освоением новой российской техники занимается непосредственно «Аэрофлот»: он уже получил 50 SSJ100 и заказал еще 100, а также заказал 50 МС-21.
Уточняется, что сейчас у лоукостера 24 самолета Boeing 737 NG, еще шесть придут до лета. С учётом разрешенных чиновниками 20 Мах парк «Победы» к концу 2021 г. составит 50 судов. Согласно планам «Аэрофлота», «Победа» к 2023 г. должна достигнуть трафика в 25–30 млн пассажиров. В 2018 г. она перевезла 7,2 млн человек.
Издание также отмечает, что с 13 марта остановлен весь мировой парк новейшей модели самолётов Boeing 737 Max – 387. К такому решению пришли регуляторы и авиакомпании после крушения 10 марта самолёта авиакомпании Ethiopian Airlines с учётом также и осенней катастрофы Boeing 737 Max малайзийской компании Lion Air. Лайнеры останутся на земле до появления результатов расследования, которое займёт несколько месяцев, столько же уйдёт и на обновление программного обеспечение системы управления, обещанное Boeing.
Ранее S7 Airlines решила приостановить эксплуатацию Boeing 737 Max.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…