Правительство одобрило законопроект об индивидуализации тарифов ОСАГО. В ближайшее время он будет внесен на рассмотрение Госдумы. Об этом сообщает пресс-служба Минфина России.
В ведомстве уточнили, что проект федерального закона создает условия для перехода к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам.
В настоящее время тарфиы в ОСАГО не всегда учитывают индивидуальные особенности каждого страхователя.
«Анализ убыточности показывает, что используемая в настоящее время система страховых тарифов не в полной мере отражает риски, присущие отдельным категориям граждан. Так, например, зачастую цена полиса для аккуратных водителей и лихачей, допускающих систематические грубые нарушения Правил дорожного движения, может быть одинаковой, что не говорит о справедливой стоимости полиса ОСАГО», – говорится в сообщении.
Согласно законопроекту, страховщик сам сможет определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения Правил дорожного движения. Кроме того, будет учитываться история вождения каждого водителя.
В случае принятия законопроекта с 1 января и с 1 октября 2020 года будет введено поэтапное исключение коэффициентов страховых тарифов, которые определяют зависимость цены ОСАГО от мощности автомобиля и места его использования.
Кроме того, в документе учитывается увеличение размера страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, до двух миллионов рублей с 1 января 2020 года.
«Принятие и реализация законопроекта позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования, а также позволит учитывать индивидуальные особенности страхователей и создаст условия для конкуренции среди страховщиков по дополнительному определению факторов, влияющих на размер страховых тарифов, в целях обеспечения большей доступности страховых услуг для потребителей», – считают в ведомстве.
Ранее сообщалось, что, по мнению члена штаба ОНФ и члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева, автостраховщикам и государству стоит думать о новых методах повышения безопасности.
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…
С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…
В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…
Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…
На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…
На выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге представили универсал Lada Iskra SW в версии для такси. Машина…