Новости

Пулково может частично связать с Петербургом подземная железная дорога

Федеральные власти, администрация Санкт-Петербурга и ОАО РЖД обсуждают альтернативы замороженному проекту аэроэкспресса, который должен был соединить город с аэропортом Пулково. Один из вариантов предполагает использование существующего пригородного движения от Витебского вокзала, строительство дороги под землей до терминала Пулково и соединение с платформой Лигово. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Смольном.

По оценкам экспертов, такой проект обойдётся дороже, чем строительство аэроэкспресса минимум на 40%. Финансировать его, в отличие от аэроэкспресса, будет не частный партнёр и регион, а федеральный бюджет.

В аппарате вице-премьера Максима Акимова изданию сообщили, что «вопрос ещё не финализирован ОАО РЖД и регионом».

В ОАО РЖД, в свою очередь, подтвердили, что разрабатывают концепцию развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга, «которая позволит определить дополнительные мероприятия по усилению роли железных дорог в обеспечении пассажирского сообщения в агломерации, в том числе в сообщении с аэропортом Пулково, в развитии полукольцевых маршрутов и транспортно-пересадочных узлов». При этом сроки и стоимость строительства не называются.

По словам собеседника издания, знакомого с ходом переговоров, новый маршрут будет построен на существующих путях от Витебского вокзала в центре города. Дополнительно может быть построено около 15 км железной дороги, в связи с чем значительно удорожает проект.

«Однако, будучи транзитной точкой, остановка «Пулково» дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point»,— цитирует издание своего собеседника.

Предполагаемая трассировка новой дороги может пройти по существующей железнодорожной линии от Витебского вокзала, в районе съезда со скоростной дороги М-11 «Москва—Санкт-Петербург» уйти под землю, пересечь Пулковское шоссе над землей, а на перегоне от шоссе до аэропорта снова уйти в тоннель. Подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, а далее линия пройдет под землей аэропорта и соединится с существующей платформой «Лигово».

Ранее сообщалось, что РЖД построит собственный аэроэкспресс в Пулково.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

4 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

4 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

5 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

5 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

5 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

6 часов назад