Новости

Пулково может частично связать с Петербургом подземная железная дорога

Федеральные власти, администрация Санкт-Петербурга и ОАО РЖД обсуждают альтернативы замороженному проекту аэроэкспресса, который должен был соединить город с аэропортом Пулково. Один из вариантов предполагает использование существующего пригородного движения от Витебского вокзала, строительство дороги под землей до терминала Пулково и соединение с платформой Лигово. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Смольном.

По оценкам экспертов, такой проект обойдётся дороже, чем строительство аэроэкспресса минимум на 40%. Финансировать его, в отличие от аэроэкспресса, будет не частный партнёр и регион, а федеральный бюджет.

В аппарате вице-премьера Максима Акимова изданию сообщили, что «вопрос ещё не финализирован ОАО РЖД и регионом».

В ОАО РЖД, в свою очередь, подтвердили, что разрабатывают концепцию развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга, «которая позволит определить дополнительные мероприятия по усилению роли железных дорог в обеспечении пассажирского сообщения в агломерации, в том числе в сообщении с аэропортом Пулково, в развитии полукольцевых маршрутов и транспортно-пересадочных узлов». При этом сроки и стоимость строительства не называются.

По словам собеседника издания, знакомого с ходом переговоров, новый маршрут будет построен на существующих путях от Витебского вокзала в центре города. Дополнительно может быть построено около 15 км железной дороги, в связи с чем значительно удорожает проект.

«Однако, будучи транзитной точкой, остановка «Пулково» дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point»,— цитирует издание своего собеседника.

Предполагаемая трассировка новой дороги может пройти по существующей железнодорожной линии от Витебского вокзала, в районе съезда со скоростной дороги М-11 «Москва—Санкт-Петербург» уйти под землю, пересечь Пулковское шоссе над землей, а на перегоне от шоссе до аэропорта снова уйти в тоннель. Подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, а далее линия пройдет под землей аэропорта и соединится с существующей платформой «Лигово».

Ранее сообщалось, что РЖД построит собственный аэроэкспресс в Пулково.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

8 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

8 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

10 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

10 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

10 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

11 часов назад