Новости

РЖД планируют ввести единую платформу продажи билетов на поезда и автобусы

РЖД планируют ввести единую платформу для онлайн-продажи билетов на поезда и автобусы, – сообщает “Коммерсант”, ссылаясь на имеющуюся в распоряжении издания копию концепции комплексного развития автобусных перевозок в РЖД, датируемой 2018 годом.

Отмечается, что продажа автобусных билетов пока тестируется офлайн в кассах в нескольких регионов. Запуск онлайн-агрегатора может стоить до 100 млн руб. и поможет нарастить долю интернет-продаж на автобусном рынке, годовой оборот которого экспертами оценивается более чем в 300 млрд руб.

Как следует из указанной концепции комплексного развития автобусных перевозок, ОАО РЖД заинтересовано в создании единого агрегатора железнодорожных и автобусных билетов. В пресс-службе РЖД, не опровергая подлинности документа, отметили, что он не актуален, не утвержден и не выносился на совет директоров. Представитель госкомпании также подтвердила изданию, что «РЖД ведёт работу по созданию единой платформы, которая в том числе выступит агрегатором продажи билетов на автобусы». «Уже разработан и утверждён типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта. ОАО РЖД совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ определен перечень вокзальных комплексов и остановочных пунктов, имеющих потенциал для организации и развития мультимодальных перевозок»,— приводится уточнение пресс-службы.

Единая платформа для продажи билетов на оба вида транспорта уже тестируется, в частности, Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией и Северо-Западной пригородной пассажирской компанией. По итогам 2018 года организовано 110 мультимодальных маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков, которыми воспользовались около 170 тыс. пассажиров, приводит издание ссылку на пресс-службу РЖД. Билеты на такие поездки приобретались пассажирами в кассах на железнодорожных вокзалах и остановочных пунктах.

По мнению директора по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексея Теплова, выход на рынок автобусных перевозок такого игрока, как РЖД, будет способствовать проникновению онлайн-сервиса и в долгосрочном периоде благоприятно скажется на развитии отрасли. «Сейчас значительная часть автобусных билетов продается офлайн, преимущественно в кассах автовокзалов. По разным оценкам, доля офлайна составляет от 90% до 97%»,— отмечает он. Теплов также отметил, что стоимость реализации технического решения для РЖД будет зависеть от заложенного в проект функционала: «По нашим оценкам, она может варьироваться от 30 млн до 100 млн руб.».

Ранее сообщалось, что участники программы “РЖД Бонус” смогут поехать на юг по дешёвым билетам.

Editor

Последние статьи

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

5 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

19 часов назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

1 день назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

1 день назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад

Россияне раскрыли главные мифы о китайских авто

На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…

4 дня назад