Новости

РЖД собирается везти уголь на Дальний Восток на новых условиях

Первые контракты на условиях “вези или плати” РЖД собирается взять в 2022 году. Это будет ж/д перевозка угольной продукции в направлении портов Дальнего Востока. Так в ходе брифинга сообщил заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило.

“Рассчитываем, что в 2022 году такие договоры первые у нас появятся, а договорная конструкция, которую мы отработаем в 2022 году, позволит в дальнейшем эту технологию тиражировать и на другие грузы, и на другие направления”, – сказал Шило.

Замглавы холдинга отметил, что та модель, которая предложена сегодня, предусматривает пилотный период, в течение которого заключение таких договоров будет возможно только для перевозок угля, и только в направлении портов Дальнего Востока.

“Поэтому у нас будет время, чтобы отработать и форму договора и, соответственно, понять слабые и сильные стороны такой договорной конструкции”, – пояснил он.

По словам Шило, РЖД поддерживают такую систему договоров, поскольку она выступает некой гарантией окупаемости инвестиций. “У нас есть порядка десятка обращений от компаний, которые готовы заключать с РЖД такие договоры”, – сказал он.

О законопроекте

Президент РФ Владимир Путин в марте 2021 года провел совещание о развитии угольной отрасли и поручил до 30 апреля 2021 года заключить долгосрочные договоры между РЖД и угледобывающими компаниями о вывозе продукции в восточном направлении. Изменений приоритетности доступа грузов к инфраструктуре для договоров поручением президента предусмотрено не было.

Позднее Минтранс России подготовил поправки к уставу железнодорожного транспорта. Законопроект предполагает, что между крупными грузоотправителями и РЖД заключаются долгосрочные контракты на условиях взаимной ответственности владельца груза и перевозчика, при этом грузы по этим договорам едут в приоритетном порядке. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил доработать законопроект.

Позднее в апреле 2021 года сообщалось, что Минтранс России доработал законопроект о долгосрочных контрактах по принципу “вези или плати” между РЖД и грузоотправителями, сохранив при этом приоритет для предоплаченных железнодорожных перевозок грузов.

Editor

Последние статьи

«За рулем» рассказал, сколько бы стоили в современном мире советские автомобили

Идея вернуть на рынок простые и дешевые автомобили, такие как ВАЗ-2101 или «Москвич-2140», кажется привлекательной…

1 час назад

Автоэксперт Шкуматов спрогнозировал двукратное сокращение авторынка в России

В ближайшие 5–10 лет количество автомобилей в России рискует уменьшиться в два раза из-за снижения…

2 часа назад

Россиянам напомнили о штрафах за нарушения ПДД на даче и природе

С приходом тепла россияне открыли сезон пикников, отдыха на даче и выезда на природу. Автоэксперты…

23 часа назад

Российские авиакомпании посоветовали приезжать в аэропорт в праздники заранее

В майские праздники крупные авиакомпании России - S7, Azur Air и Red Wings, рекомендовали пассажирам…

23 часа назад

Россияне могут лишиться автомобиля из-за микрозаймов

За последние полгода спрос на микрозаймы под залог автомобилей в России вырос в пять раз.…

23 часа назад

Автоэксперт Сипров: стоимость авто от «беглых» компаний страшно озвучивать

После смягчения геополитической напряженности иностранные автопроизводители могут возобновить поставки машин в Россию. Однако их товар…

23 часа назад