Новости

РЖД собирается везти уголь на Дальний Восток на новых условиях

Первые контракты на условиях “вези или плати” РЖД собирается взять в 2022 году. Это будет ж/д перевозка угольной продукции в направлении портов Дальнего Востока. Так в ходе брифинга сообщил заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило.

“Рассчитываем, что в 2022 году такие договоры первые у нас появятся, а договорная конструкция, которую мы отработаем в 2022 году, позволит в дальнейшем эту технологию тиражировать и на другие грузы, и на другие направления”, – сказал Шило.

Замглавы холдинга отметил, что та модель, которая предложена сегодня, предусматривает пилотный период, в течение которого заключение таких договоров будет возможно только для перевозок угля, и только в направлении портов Дальнего Востока.

“Поэтому у нас будет время, чтобы отработать и форму договора и, соответственно, понять слабые и сильные стороны такой договорной конструкции”, – пояснил он.

По словам Шило, РЖД поддерживают такую систему договоров, поскольку она выступает некой гарантией окупаемости инвестиций. “У нас есть порядка десятка обращений от компаний, которые готовы заключать с РЖД такие договоры”, – сказал он.

О законопроекте

Президент РФ Владимир Путин в марте 2021 года провел совещание о развитии угольной отрасли и поручил до 30 апреля 2021 года заключить долгосрочные договоры между РЖД и угледобывающими компаниями о вывозе продукции в восточном направлении. Изменений приоритетности доступа грузов к инфраструктуре для договоров поручением президента предусмотрено не было.

Позднее Минтранс России подготовил поправки к уставу железнодорожного транспорта. Законопроект предполагает, что между крупными грузоотправителями и РЖД заключаются долгосрочные контракты на условиях взаимной ответственности владельца груза и перевозчика, при этом грузы по этим договорам едут в приоритетном порядке. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил доработать законопроект.

Позднее в апреле 2021 года сообщалось, что Минтранс России доработал законопроект о долгосрочных контрактах по принципу “вези или плати” между РЖД и грузоотправителями, сохранив при этом приоритет для предоплаченных железнодорожных перевозок грузов.

Editor

Последние статьи

Максим Соколов: Lada Azimut будет дешевле имеющихся на рынке аналогов

Новый кроссовер Lada Azimut, представленный АвтоВАЗом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), окажется дороже других…

34 минуты назад

Общественный совет такси требует принятия стандарта для автопредприятий России

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предложила ввести государственный стандарт для машин, используемых…

45 минут назад

Официально от АвтоВАЗа: новый кроссовер получил название Lada Azimut

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась долгожданная премьера — компания АвтоВАЗ официально представила свой новый кроссовер Lada…

1 час назад

Mash: засекреченной моделью АвтоВАЗа на ПМЭФ станет Lada Azimut

АвтоВАЗ готовит главную автомобильную сенсацию для Петербургского международного экономического форума. Хотя официально анонсирована лишь презентация…

2 часа назад

Автослесарь объяснил, как перекись водорода может помочь автомобилю

Перекись водорода может помочь автовладельцам сэкономить на уходе за машиной – от полировки фар до…

3 часа назад

Юрист Соловьев объяснил, когда можно получить штраф за вытянутую из авто руку

Штраф за руку, высунутую из окна автомобиля, возможен только в случае злонамеренного нарушения правил перевозки.…

3 часа назад