Новости

РЖД успешно протестировали первый беспилотный электропоезд «Ласточка»

Тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде «Ласточка» совершили заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение. ЭКСПО» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

«То, что мы сегодня видели, – это результат большого технологического прорыва. Без сомнения, это можно назвать технологическим прорывом, потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах, «Российскими железными дорогами» вместе с большим количеством самых разных партнеров, которые поставляли для этого решения, и центром сборки здесь выступили ОАО «Российские железные дороги». Это действительно технологический шаг в будущее», – приводятся в сообщении слова Акимова.

«Сегодня исторический день для Российских железных дорог – мы вплотную подошли к беспилотной технологии. Хочу сказать «спасибо» всем разработчикам. Мы здесь применяем только российские системы. Более того, могу сказать, что мы опережаем наших зарубежных коллег на год. ОАО «РЖД» стремится к внедрению технологии беспилотного вождения, прежде всего, потому, что это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности перевозок, особенно пассажиров», – рассказал Белозёров.

При этом он подчеркнул, что машинистам не стоит переживать о том, что их труд не будет востребован.

«Несколько изменится их функционал, но наблюдение за системами все равно останется за человеком. Мы будем трансформироваться все вместе», – цитирует Белозёрова пресс-служба РЖД.

Отмечается, что управление беспилотным электропоездом ЭС2Г «Ласточка» может осуществляться автоматически: из кабины – машинистом, а из центра управления перевозками – машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. В таких случаях машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.

Разработка систем беспилотных поездов ведётся на различных объектах инфраструктуры РЖД. На ближайший год запланировано проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов, однако тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не планируется.

Ранее сообщалось, что первая «Ласточка» с «машинным зрением» поступила в распоряжение РЖД.

Editor

Последние статьи

Эксперты раскрыли схему выгодной покупки авто в Белоруссии

Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…

1 час назад

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

8 часов назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

13 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

1 день назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

1 день назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

2 дня назад