Тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде «Ласточка» совершили заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение. ЭКСПО» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
«То, что мы сегодня видели, – это результат большого технологического прорыва. Без сомнения, это можно назвать технологическим прорывом, потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах, «Российскими железными дорогами» вместе с большим количеством самых разных партнеров, которые поставляли для этого решения, и центром сборки здесь выступили ОАО «Российские железные дороги». Это действительно технологический шаг в будущее», – приводятся в сообщении слова Акимова.
«Сегодня исторический день для Российских железных дорог – мы вплотную подошли к беспилотной технологии. Хочу сказать «спасибо» всем разработчикам. Мы здесь применяем только российские системы. Более того, могу сказать, что мы опережаем наших зарубежных коллег на год. ОАО «РЖД» стремится к внедрению технологии беспилотного вождения, прежде всего, потому, что это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности перевозок, особенно пассажиров», – рассказал Белозёров.
При этом он подчеркнул, что машинистам не стоит переживать о том, что их труд не будет востребован.
«Несколько изменится их функционал, но наблюдение за системами все равно останется за человеком. Мы будем трансформироваться все вместе», – цитирует Белозёрова пресс-служба РЖД.
Отмечается, что управление беспилотным электропоездом ЭС2Г «Ласточка» может осуществляться автоматически: из кабины – машинистом, а из центра управления перевозками – машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. В таких случаях машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.
Разработка систем беспилотных поездов ведётся на различных объектах инфраструктуры РЖД. На ближайший год запланировано проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов, однако тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не планируется.
Ранее сообщалось, что первая «Ласточка» с «машинным зрением» поступила в распоряжение РЖД.
Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…
Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…
Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…
Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…
По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…
Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…