Новости

Российские водители стали чаще ездить по платным дорогам

В 2019 году российские автомобилисты совершили около 270 млн поездок по платным дорогам. Почти в три раза чаще стали ездить по трассе М11 Москва-Петербург, где за год ввели три новых участка. На остальных участках прирост трафика варьируется от 5% до 16%. Лидером по абсолютному количеству поездок стал Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, которым за год водители воспользовались почти 100 млн раз. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Общее количество проездов по трассам госкомпании «Автодор» (в ее управлении находятся трассы М4, М3, М1 и почти вся М11; в общей сложности почти 3,4 тысячи км, из них 1,5 тысячи км — платные) выросло за год на 19% и достигло 132 млн. Из них 90,8 млн проездов (69%) совершили владельцы легковых автомобилей (1-я тарифная категория). 21% трафика (27,8 млн проездов) обеспечили трёхосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (4-я тарифная категория), 7% (9,2 млн проездов) — двухосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (3-я тарифная категория), 3% (4,4 млн проездов) — небольшие грузовики и автобусы.

Самый значительный прирост трафика наблюдается на трассе М11 Москва—Петербург, где в 2019 году открыты для движения три участка в Московской, Тверской и Ленинградской областях (в конце ноября магистраль полностью введена в эксплуатацию).

«Открытие новых участков положительно сказалось на интенсивности движения не только по транзитным маршрутам, существенно возросло число локальных проездов, на небольшие расстояния», — приводит издание комментарий госкомпании.

Остальные трассы показали меньший прирост пользователей. По М4 «Дон» за год зафиксировано более 109 млн проездов транспортных средств, что на 16% больше, чем в 2018 году (94 млн).

На Западном скоростном диаметре в Петербурге было 97 млн фактов оплаты (число трансакций может незначительно отличаться от числа фактических поездок), что на 10% больше, чем в 2018 году (данные оператора трассы ООО «Магистраль Северной столицы»). На обходе Одинцово в 2019 году совершено более 20,8 млн поездок, что на 5% больше 2018 года (данные АО «Новое качество дорог»). Исходя из данных всех операторов, общее совершенное число поездок в 2019 году достигло 267 млн.

«Пользователей могло быть значительно больше, если бы существовал нормальный придорожный сервис», — цитирует издание члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева («Единая Россия»).

Он обратил внимание, что в настоящее время вдоль М11 основная часть заправок так называемого контейнерного типа, где оплатить топливо можно только карточкой в режиме самообслуживания. По его словам, проблема с сервисом наблюдается и на М4.

Ранее сообщалось, что в Госдуме предложили сделать бесплатным для инвалидов проезд по платным трассам.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

4 часа назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

4 часа назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

4 часа назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

4 часа назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

6 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

7 часов назад