Росстандарт и сервис «Авто.ру» запустили новый сервис проверки машин
Сервис продаж автомашин «Авто.ру» (проект «Яндекса») совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запустили систему проверки автомобиля по отзывным кампаниям. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Авто.ру».
Отзывная кампания – это возврат товара к производителю для его доработки. Обычно она инициируется самим производителем, если есть угроза безопасности для пользователей. Иногда Росстандарт настаивает на проверке, при этом автопроизводитель обязан по ней отчитаться.
«На «Авто.ру» с сегодняшнего дня можно проверить актуальные отзывные кампании для машины и подписаться на оповещения о новых. Проверка производится по VIN [идентификационный номер транспортного средства] или госномеру. Сервис создан в партнёрстве с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии», – приводит информагентство комментарий пресс-службы.
Там отметили, что новая услуга пока доступна в веб-версии, вскоре появится в приложении, и абсолютно бесплатна.
В базе сервиса собраны кампании с 2014 года для более чем 2 млн автомобилей, произведенных для российского рынка и официально проданных на территории РФ иномарок. В большинстве случаев владелец получает эту информацию самостоятельно с помощью сайтов производителя или Росстандарта. Автодилер и официальные сервисные центры также могут напрямую оповещать владельца о старте отзывной кампании.
В то же время, по словам специалистов «Авто.ру», бывают случаи, когда контакт с владельцем автомобиля теряется (например, при повторной продаже транспорта), и оповестить его об отзывной кампании уже нет возможности. Новый сервис призван снять эту проблему и снабдить покупателя достоверной информацией об автомобиле. Подобная мера поможет сделать рынок более безопасным и комфортным для потребителей.
Ранее сообщалось, что в Росстандарте предложили уменьшить парковочные места.