Новости

СК назвал виновных в крушении SSJ-100 в Шереметьево

Следственный комитет РФ в минимальные сроки завершил расследования обстоятельств катастрофы самолёта SSJ-100, которая произошла в мае этого года во время аварийной посадки в московском аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Жертвами происшествия стал 41 человек. Межгосударственный авиакомитет (МАК) ещё до окончательных результатов расследования СК назвал виновным командира экипажа Дениса Евдокимова. Потерпевшими от его действий признаны 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова. Вину в крушении самолета и в гибели пассажиров Евдокимов не признаёт.

За время расследования следствие успело провести и получить результаты более ста экспертиз — 46 медицинских, 41 генетической, а также летных, психолого-лингвистических и других.

По версии следствия, 5 мая после взлета в SSJ, следовавший в Мурманск, попала молния, что привело к переходу управления бортом в ручной режим (Direct mode), а также вызвало определенные проблемы со связью у его пилотов. При этом в предварительном отчёте МАК говорится, что в другие SSJ до этого молнии попадали 16 раз, но это не приводило к каким-либо серьёзным последствиям.

После получения разрешения вернуться в аэропорт Евдокимов совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, к тому же с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Во время них подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке керосина и его возгоранию. Большинство из 41 жертвы катастрофы погибли от отравления угарным газом и ожогов. Ущерб только от одного уничтоженного самолета составил 1,5 млрд рублей.

В то же время, согласно выводам МАК, это четвертый случай посадки SSJ в ручном режиме, при этом предыдущие не привели к каким-либо ЧП. В том же отчете говорится и о шести грубых посадках на таком же типе самолетов, которые не повлекли никаких последствий.

Со своей стороны Евдокимов и его адвокат Наталья Митусова с выводами следствия не согласились. Они утверждают, что самолет при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортовой ручки управления. По мнению Евдокимова, возгорания вообще не должно было произойти, поскольку во время жесткой посадки у SSJ шасси должны были «отскочить в сторону». Он уверен, что корпус самолета мог выдержать высокую температуру, а пассажиры могли успеть покинуть салон, но этого не произошло из-за открытой двери — приток воздуха усилил огонь.

Адвокат Митусова сообщила изданию, что защита, в свою очередь, ходатайствовала о назначении почти 30 экспертиз и исследований, в том числе связанных с защитой самолёта от попаданий молний и повреждением стоек шасси, но ей было отказано. Отклонило следствие и ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении участников аварийно-спасательных работ, которые, по версии защиты, появились на месте ЧП с запозданием. В результате, по словам Митусовой, к уголовной ответственности решили привлечь только пилота, который свою вину не признаёт.

Ранее сообщалось, что основной причиной смерти пассажиров SSJ-100 в Шереметьево стали дым и огонь.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

2 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

2 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

4 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

4 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

5 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

5 часов назад