Сегодня, 11 октября, спустя сутки после начала расследования обстоятельств, связанных со вчерашним неудачным приземлением самолета авиакомпании “Якутия” в Якутском аэропорту, “Новости транспорта” получили дополнительный комментарий в связи с названным инцидентом от Александра Книвеля, председателя Совета директоров “Аэросила”, лауреата премии Правительства России в области науки и техники.
Эксперт отметил три обстоятельства, которые в сумме повысили вероятность аварийной ситуации: во-первых, проводился ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП). Очевидно, это не было препятствием для посадки самолетов, но сокращение длины дорожки потенциально являлось фактором риска.
Вторым негативным обстоятельством стал низкий коэффициент сцепления шасси с ВПП: на самом деле он оказался ниже заявленного, равного 0,45. Видимо, полосу недостаточно почистили, – сказал Книвель.
Наконец, третьим фактором риска был отложенный дефект шасси.
Как это обычно и бывает, при том, что отдельно взятая причина могла и не стать поводом для аварии, совмещение всех трех привело к инциденту.
– Это – серьезная авария, – подчеркнул эксперт.
Сотрудники Госавтоинспекции в Петропавловске-Камчатском вместе с представителями администрации города провели проверку общественного транспорта. Инспекторы осмотрели…
С начала ноября 2025 года владельцы электромобилей и гибридов не смогут выезжать на Крымский мост…
С 1 ноября 2025 года в аэропорту Владивостока начнут действовать новые правила для автомобилистов. Бесплатно…
Среди автолюбителей в России провели опрос, чтобы узнать, какие модели, снятые с производства, они хотели…
Первый в России метропоезд с автономным управлением начнет пробные поездки в московской подземке в декабре…
На трассе «Кавказ» в Ставропольском крае произошло ДТП со смертельным исходом. Пассажирский микроавтобус марки Mercedes,…