Строительство московского метро с 2011 по 2024 годы может обойтись столичному бюджету более чем в 2 трлн рублей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст Адресной инвестиционной программы (АИП).
В документе перечислены расходы бюджета на различные объекты за три года, изменения в него вносятся ежегодно.
На строительство метро Москва в 2020–2022 гг. планирует выделить 700 млрд рублей. При этом годом ранее план был на 546 млрд (+28%). В эти расходы входят проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на линиях и станциях метро, а также на депо и технологической части пересадочных узлов. В 2011-2019 годах, по данным АИП, Москва вложила в развитие метро около 855 млрд рублей. До конца года будет освоено еще 176 млрд рублей а к 2023 году остаток лимита бюджетных обязательств составит 331 млрд рублей.
По данным издания, в 2012 году стоимость программы строительства метро оценивалась в 900 млрд рублей, в АИП на 2015-2018 годы она стоила уже 1,3 трлн рублей, а теперь выросла в 2,2 раза по сравнению с изначальной и составила более 2 трлн рублей.
По мнению собеседников издания, это связано с расширением проекта: власти Москвы решили продлить Люблинско-Дмитровскую, Калининско-Солнцевскую и Сокольническую линии, построить метро в Троицке, Внукове, Рублево-Архангельском.
Тем не менее издание отмечает, что подорожали и уже строящиеся объекты: Третий пересадочный контур (ТПК) и Кожуховская линия. В столичном департаменте строительства это объяснили ростом зарплат рабочих, затрат на подготовку территорий и технологическое присоединение, покупкой высокотехнологичного импортного оборудования, повышением ставки НДС.
Издание также обратило внимание на изменения в сроках ввода объектов в эксплуатацию. Например, ТПК не сдадут в срок в 2022 году и продолжат строить после 2023 года, говорится в статье.
Ранее сообщалось, что власти Москвы планируют выделить на проект МЦД около 60 млрд рублей.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…