Новости

Строительство первого в России круизного лайнера задержится на год и вырастет в цене

Строительство первого в России морского круизного лайнера задержится примерно на год и вырастет в цене. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию и. о. вице-президента Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Игоря Шакало, который принимает участие в межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии в Астрахани.

Как уточняется, круизное судно было заложено на заводе “Лотос”, расположенном в Астраханской области, в августе 2016 года.

Старт строительству круизного судна проекта PV300VD и вместимостью 300 пассажиров дал президент России Владимир Путин. Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту имеются рестораны, тренажёрные залы, спа-салоны, сауны. Строительство ведётся по заказу Московского речного пароходства. Ранее сообщалось, что ОСК планирует подготовить круизный лайнер к навигации 2019 года, однако из-за ряда причин произошло отставание от графика постройки на 3-5 месяцев. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет, отмечает агентство.

“Задержка сохраняется. Надеемся, что в июне следующего года мы его (морской лайнер) сдадим. Задержка на год. Очень давно ничего подобного не строили. Столкнулись с очень большими проблемами при проектировании и строительстве”, – приводятся слова Шакало.

Удорожание проекта связывается изначально неправильной оценкой оборудования и материалов. Врио гендиректора судозавода “Лотос” Рустам Халитов сообщил журналистам, что рабочие перешли фактически к отделочным работам на круизном судне.

“Начали делать изоляцию, настилать пол. Двигатели погружены. Из четырёх двигателей два установлены. Проблем со спуском лайнера на воду нет как таковых. Вопрос только – в загруженном состоянии спускать носовую часть или в незагруженном состоянии. В 2020 году планируем сдать судно. В апреле-мае проводим испытания на воде”, – сказал Халитов.

Судозавод “Лотос” – одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализирующееся на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны, уточняет агентство.

Ранее сообщалось, что строящийся в России первый круизный лайнер вызвал обсуждение в соцсетях.

Editor

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

23 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

23 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

24 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

24 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

24 часа назад