Новости

Строительство первого в России круизного лайнера задержится на год и вырастет в цене

Строительство первого в России морского круизного лайнера задержится примерно на год и вырастет в цене. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию и. о. вице-президента Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Игоря Шакало, который принимает участие в межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии в Астрахани.

Как уточняется, круизное судно было заложено на заводе “Лотос”, расположенном в Астраханской области, в августе 2016 года.

Старт строительству круизного судна проекта PV300VD и вместимостью 300 пассажиров дал президент России Владимир Путин. Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту имеются рестораны, тренажёрные залы, спа-салоны, сауны. Строительство ведётся по заказу Московского речного пароходства. Ранее сообщалось, что ОСК планирует подготовить круизный лайнер к навигации 2019 года, однако из-за ряда причин произошло отставание от графика постройки на 3-5 месяцев. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет, отмечает агентство.

“Задержка сохраняется. Надеемся, что в июне следующего года мы его (морской лайнер) сдадим. Задержка на год. Очень давно ничего подобного не строили. Столкнулись с очень большими проблемами при проектировании и строительстве”, – приводятся слова Шакало.

Удорожание проекта связывается изначально неправильной оценкой оборудования и материалов. Врио гендиректора судозавода “Лотос” Рустам Халитов сообщил журналистам, что рабочие перешли фактически к отделочным работам на круизном судне.

“Начали делать изоляцию, настилать пол. Двигатели погружены. Из четырёх двигателей два установлены. Проблем со спуском лайнера на воду нет как таковых. Вопрос только – в загруженном состоянии спускать носовую часть или в незагруженном состоянии. В 2020 году планируем сдать судно. В апреле-мае проводим испытания на воде”, – сказал Халитов.

Судозавод “Лотос” – одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализирующееся на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны, уточняет агентство.

Ранее сообщалось, что строящийся в России первый круизный лайнер вызвал обсуждение в соцсетях.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

11 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

12 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

14 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

14 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

14 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

14 часов назад