Новости

ФСН теперь будет следить за иностранными авто

Федеральная таможенная служба будет усиливать контроль за авто, ввозимые в РФ иностранцами. Автомобили, не покинувшие вовремя территорию РФ, будут отслеживаться с помощью дорожных камер. Большинство таких машин не ездят по дорогам, а разбираются на запчасти, и привлечь к ответственности тех, кто их ввозит, трудно из-за проблем межведомственного взаимодействия, говорят эксперты.
Федеральная таможенная служба (ФТС) разработала порядок отслеживания транспортных средств, ввезенных на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) иностранцами для личного пользования. Напомним, в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.
Согласно проекту ведомственного приказа, с которым ознакомилась «Газета.Ru», проверять, не покинул ли иностранец ЕАЭС без машины, таможенники будут еженедельно. А в случае если срок временного ввоза автомобиля истек, машину могут объявить в розыск по линии МВД.
Искать автомобили во взаимодействии с МВД планируется в том числе с помощью систем видеоотслеживания перемещения транспортных средств, говорится в документе.
Но до этого таможенники попытаются разыскать человека, который декларировал автомобиль при ввозе – лично по электронной почте, а также посредством запросов в МВД и пограничную службу. Основания объявить автомобиль в розыск появятся через 60 дней после отправки последнего запроса.
Ввозимые в страну автомобили предлагается разделить при пересечении границы на три категории – разыскивать с помощью дорожных камер будут две из них.
К машинам высокой категории, контроль за которыми будет наиболее строгим, отнесут автомобили в возрасте до трех лет и стоимостью более 50 тыс. евро, а также машины старше пяти лет с двигателями рабочим объемом более 4 литров.
В среднюю категорию войдут машины стоимостью от 30 тыс. евро до 50 тыс. в возрасте до трех лет, машины старше трех лет с двигателем объемом более 4 л, а также микроавтобусы и автомобили, зарегистрированные не в той стране, что и водитель – либо если человек не является собственником машины. К низкой категории отнесут все остальные ТС.
Сейчас основной поток автомобилей с иностранными номерами в Россию идет из стран ЕАЭС, и это тоже проблема, потому что они эксплуатируются наравне с растаможенными, но при этом находятся вне правового поля, полагает Шапарин.

Editor

Последние статьи

Денис Мантуров подтвердил снижение производственного плана к АвтоВАЗа

АвтоВАЗ сократит производство в 2025 году из-за снижения спроса, вызванного высокими ставками по депозитам. Первый…

9 часов назад

Мантуров: отношения с Toyota и Hyundai полностью прерваны с 2022 года

Toyota и Hyundai не планируют возвращаться на российский рынок — отношения с ними полностью прекращены…

9 часов назад

Прогноз: объемы продаж авто к уровню 2024 года могут вернуться в 2026-ом

Продажи новых легковых автомобилей в России могут вернуться к показателям 2024 года уже через год,…

15 часов назад

«Атом» вышел на финишную прямую для начала серийного производства

Производство электромобилей «Атом» на заводе «Москвич» выходит на финальную стадию перед запуском машины в серию…

15 часов назад

Автоэксперты Хайцеэр и Ломанов уверены в снижении цен на авто к концу года

Цены на автомобили в России могут снизиться в 2025 году, но значительного падения стоимости ждать…

15 часов назад

РГ: кроссоверы до 2 млн рублей к концу года могут стать редкостью

В мае 2025 года российский рынок бюджетных кроссоверов стоимостью до 2 млн рублей показал резкое…

17 часов назад