Новости

Чтобы урегулировать рынок такси, его надо посчитать, – эксперт

В последние недели в СМИ участилась информация о ситуациях, связанных с работой такси, в частности, о росте ДТП в черте крупных городов и о необходимости ужесточить требования к профессионализму таксистов – в этой связи, в частности, Москва предлагает обязать столичных таксистов иметь российские права. Приводят информацию и о том, что в столичном регионе почти 80 процентов попадающих в ДТП таксистов – россияне, хотя правозащитники выразили сомнение в верности этих данных.

Корреспондент информационного портала “Новости транспорта” обратился к председателю Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Юрию Вейкову с просьбой прокомментировать сомнения ряда экспертов в достоверности публикуемой сегодня в СМИ статистики по такси.

По словам Вейкова, “статистические данные” не выдерживают критики как таковые: “Кто реально считал, сколько машин такси работает в каждом городе? Нет таких данных. Необходимо иметь расчетную базу: ее нет. Как определить, сколько в городе местных такси, если таксист, например, утром приехал в город на работу из области или из другого города, а вечером уехал? А сколько таксомоторщиков просто не говорят, что они – “такси”?

Если берется непонятная в этом отношении выборка, то нельзя говорить, сколько каких такси попадает в ДТП, за любыми цифрами должны быть реальные расчетные показатели, – подчеркнул эксперт.

На сегодняшний день, как указал Вейков, в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, большая суточная миграция. Когда говорят, что в Москве столько-то нелегальных такси или столько-то машин, на которых работают мигранты, то, чтобы убедиться в достоверности этой информации, необходимо иметь четкие данные по объемам рынка. В Петербурге, например, работает масса машин с московскими номерами. Какими их считать? К тому же часто используется случайная, разовая статистика. Необходим же расчетный период, и не один. А уже после подсчета можно начинать этот рынок анализировать и регулировать, – считает эксперт.

Editor

Последние статьи

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

2 часа назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

2 часа назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

2 часа назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

3 часа назад

Названы пять составляющих для долговечности двигателей в китайских автомобилях

Стереотипы о ненадёжности китайских двигателей продолжают существовать, несмотря на сопоставимую с другими брендами их долговечность…

3 часа назад

Кроссоверы Chery Tiggo 9 российской сборки появились на авторынке

Кроссоверы Chery Tiggo 9, собранные в России, появились в продаже в Москве. Об этом говорят…

3 часа назад